21 июня 2013
Преподаватель видит все

 

Неоднократно, в выпусках новостей мы рассказывали о проектах создания очков дополненной реальности: от планов их разработки до, практически, начала их появления в свободной продаже. Но, вот, похоже,  и до преподавателей, такие очки “докатились”.  С другой стороны, не напоминает ли все это в каком-то смысле роботизацию учительского труда?  Наверное, такое не снилось и футурологам.


Ученые из Университета имени Карлоса III в Мадриде (UC3M) разработали очки дополненной реальности, которые позволят повысить эффективность процесса обучения.
«Умные» очки, позволяют преподавателю видеть замечания или комментарии по содержанию урока, а значит, есть возможность подкорректировать объяснения, узнать у скольких учеников есть трудности и, в итоге, усовершенствовать манеру преподавания и повысить эффективность процесса обучения.
Инновационная система, названная Augmented Lecture Feedback System, ALFs, направлена на улучшение взаимодействия между студентами и преподавателями, особенно в больших классах и аудиториях. Система работает просто: преподаватель носит специальные очки, надо отметить, что пока они весьма громоздкие и неудобные на вид, а студенты с помощью своих мобильных телефонов делают пометки о лекции. Преподаватель видит состояние и оценку студентов в виде специальных символов, например обилие значков «не понимаю» сразу дает преподавателю понять, что нужно объяснить еще раз и желательно попроще.
Основным преимуществом нового устройства является то, что студенты получают новый способ общения с преподавателем и при этом занятия не прерываются вопросами, комментариями, а у студентов нет проблемы робости и страха перед публичным вопросом. Более того, преподаватель сможет видеть комментарии и мысли учеников, а значит он сможет подчеркнуть особо интересные моменты и не забыть какие-либо важные вещи.
Управляется прототип преподавательских очков дополненной реальности с помощью жестов через Microsoft Kinect. При этом система может идентифицировать студентов, используя распознавание лиц путем сличения видеокартинки с изображениями, заранее загруженными в базу данных. Также стереокамера Microsoft Kinect позволяет преподавателю управлять различной техникой с помощью жестов, например переключать слайды взмахом руки. В свою очередь, студенты отправляют свои сообщения на очки профессора с помощью мобильных телефонов.
Пока очки дополненной реальности не очень удобны в использовании: они тяжелые и габаритные. Разработчики надеются, что в ближайшее время появятся более легкие очки с проекционными системами, вроде очков Google, которые можно будет адаптировать к преподавательской системе дополненной реальности.


Источник  cnews