6 февраля 2024 года на платформе Яндекс.телемост состоялся методический семинар для преподавателей КФУ «Электронное обучение в высшей школе: реалии и перспективы».
Известно, что цифровизация высшего образования – мировой тренд, склонный к стремительному развитию. Высшая школа иностранных языков и перевода принимает активное участие в процессе цифровизации образовательного процесса, вот уже несколько лет ведется работа по планированию, разработке и применению онлайн-курсов и цифровых образовательных ресурсов для высшего образования на уровнях бакалавриата и магистратуры.
Семинар предоставил уникальную возможность спикерам-экспертам КФУ поделиться своим опытом создания электронных образовательных курсов, а также лучшими практиками применения методов электронного обучения в реализации образовательного процесса.
Директор института передовых образовательных технологий КФУ С.Н. Котенкова выступила с докладом «Электронное обучение в КФУ: результаты, проблемы, прогнозы», где рассмотрела вопросы цифровизации образовательных процессов в университете, отметив значительный рост показателей применения образовательных онлайн-программ, расширение инструментария и готовность продолжать внедрять цифровые технологии в образовательный процесс.
На семинаре спикеры подробно осветили такие темы, как: «Педагогический дизайн открытых онлайн-курсов: опыт разработки», «Практики администрирования электронного обучения в ОСП», «Оформление авторского права на онлайн курсы: мифы и реальность», «Игропрактики и другие технологии повышения вовлеченности обучающихся».
Старший преподаватель, ответственный за электронное обучение кафедры европейских языков и культур ИМО Амирханова Карина Муратовна познакомила слушателей с особенностями организации работы по реализации образовательного процесса с применением электронного обучения на примере направления 45.03.02 «Лингвистика» в Институте международных отношений. Спикер рассказала об особенностях внедрения новых электронных образовательных технологий в обучение студентов, тонкостях создания образовательных курсов, особенностях их использования в образовательном процессе, а также о появляющихся особенностях во взаимодействии между преподавателями и обучающимися. Выступление вызвало отклик среди участников, которые в чате отозвались о докладе как о несущем важную для создателей цифровых курсов и их применяющих преподавателей информацию.
Как показал семинар, обмен существующим опытом, мнениями, информацией может значительно расширять горизонты для дальнейшего развития такого тренда, как цифровизация в высшем образовании.