21 апреля 2013
Семинар-практикум для учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня

18-19 апреля на базе Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ  прошел республиканский семинар-практикум «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» для учителей начальных классов, воспитателей группы продленного дня школ Республики Татарстан.

Целью работы являлось содействие повышению уровня компетентности участников семинара в вопросах проектирования алгоритма оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

В работе семинара приняли участие 50 человек, среди них – учителя начальных классов, воспитатели ГПД, специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты образовательных учреждений начальных классов.

В рамках семинара были обсуждены проблемы подготовки образовательных учреждений к проведению комплексной работы по оценке уровня достижения планируемых результатов освоения ООП НОО учащимися 1, 2-х классов образовательных учреждений.

Круглова Т.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики начального обучения Московского института открытого образования в своем выступлении на тему «Планирование результатов. Новая система оценивания  планируемых результатов, как одно из необходимых условий реализации ФГОС начального общего образования» особое внимание уделила проблемам формирования внутренней системы оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях введения ФГОС НОО, познакомила с нормативно-правовым обеспечением деятельности образовательных учреждений.

Светич Е.Г., методист издательства «Экзамен» подробно остановилась на вопросе формирования информационно-мультимедийной среды общеобразовательных учреждений в условиях ФГОС.

Голованова И.И., доцент кафедры педагогики Института психологии и педагогики КФУ познакомила участников семинара с интегративными формами обучения для реализации ФГОС.

Родионова Н.Г., методист Школьного методического объединения, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15» Советского района г. Казани в своем выступлении остановилась на вопросах, касающихся учебной деятельности и особенности ее формирования в младшем школьном возрасте.

Самиева Г.Ф., педагог-психолог МБОУ «Арской СОШ №1» Арского муниципального района РТ, ведущий консультант, познакомила участников семинара с особенностями формирования здорового образа жизни школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Лукманова Э.Р., старший преподаватель Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ответила на вопросы, касающиеся ориентации образовательного процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и т.д.

Подводя итоги семинара, учителя пришли к единому мнению о необходимости создания условий для качественной доработки образовательных программ. Для решения данной проблемы прозвучало предложение об организации семинаров, на которых будут рассмотрены конкретные предметные и метапредметные результаты. Одновременно следует уделить особое внимание разработке механизмов измерения и контроля достижения планируемых результатов.

Семинар прошел на высоком методическом уровне, участники отметили его актуальность, значимость и конструктивность.