14 декабря прошла конференция по результатам межрегионального исследования «Современное детство. Штрихи к автопортрету» на базе ФГБОУ ВО «Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена» г. Санкт-Петербург, на которой выступили с результатами студенты под руководством доцента В.Б. Веретенниковой кафедры дошкольного образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанского (Приволжского) федерального университета».
В докладе Александровой С.Г., Бикмуллиной Л.Р., Крулевой А.С. на тему «Мультфильмы разных поколений и их влияние на развитие ребенка» проведен сравнительный анализ мультфильмов разных поколений и выявлено их влияние на развитие ребенка 2 – 3х лет.
В докладе Акмановой В.П., Галимовой Г.И., Сералина И.Б., Зайнуллиной Д.И., Мухаметзяновой И.И. на тему «Мультфильмы нашего детства и современных детей 3-4 лет», отмечается, что со временем предпочтения подрастающего поколения меняются. Советские мультфильмы в отличие от современных не выделялись красочностью, динамичностью сюжетов. Однако стоит отметить, что они являлись хорошим проводником в нравственном развитии.
В докладе Долгиной Я.К., Николаевой Р.Е., Васильевой А.Н., Сабировой И.М. на тему «Сравнительный анализ предпочтений современных детей поколений Z и «Альфа» студенты утверждают, что при просмотре мультфильмов дети 3-4 лет не фиксируют внимание на основной его идее, отвлекаясь на средства выразительности. Например, в современных мультфильмах одним из главных преимуществ является музыкальное сопровождение. Ввиду того, что современное поколение рождается уже с «телефоном в руках», поэтому с раннего возраста они знакомы с YouTube и TikTok. В результате этого музыка занимает важное место в их жизни. Так, дети поколения «Альфа» отдают предпочтения тем мультфильмам, в которых есть заедающая мелодия.
В докладе Галявиевой Н.И., Гомзиной К.А., Евсеевой О.П., Зайцевой Д.К., Соренковой Е.А., Тихоновой Е.Ю. на тему «Особенности восприятия мультфильмов как проблема поколений» студенты отмечают, что основная идея, характеры, образы героев мультфильмов воспринимаются детьми 4-5лет и взрослыми по-разному. Мультфильмы старшего поколения более направлены на познавательное развитие в то время, как современные дети предпочитают развлекательный характер.
В докладе Башировой Д.И., Коночкиной Е.С., Гусевой М.С., Максумовой З.А. на тему «Характеристики мультфильмов, интересующих современных детей» студенты проанализировали ответы детей старшего дошкольного возраста и выяснили, дети очень хорошо запоминают поступки, действия персонажей, их качества и поведение. Они с легкостью запоминают песенки, слова или действия героев, которые кажутся им привлекательными.
В докладе Каримовой Э.И., Музафаровой А.И., Пищальниковой Э.Д., Поляковой А.Д., Хайрулловой А.И. на тему «Сравнительная характеристика мультфильмов различных поколений» студенты были удивлены результатами исследования детей подготовительной группы, которые смотрят мультфильм Гравити Фолз. Так как у него стоит возрастной ценз 12+. В мультфильме идет стирание границ между понятиями добра и зла, так как во многих случаях, монстры и призраки в конечном итоге оказываются очень даже милыми созданиями, а борьба со злом не требует от персонажей никакого внутреннего преображения.
По итогу конференции студенты получили друг от друга очень много ценной информации, поделились знаниями, которые получили в процессе межрегионального исследования. Сделали вывод, что очень важно подбирать мультфильмы для детей в соответствии с их психологическими и возрастными особенностями, нельзя включать первый попавшийся мультфильм, также он должен быть ярким, понятным, без сильной смысловой нагрузки.