25 - 26 октября 2022 года в Санкт-Петербурге прошла V Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», посвященная 225-летию Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Важным аспектом конференции выступило обсуждение вопросов психологии педагогической деятельности в образовательном пространстве современного мира. Среди ключевых спикеров пленарной сессии особый интерес вызвал доклад доктора психологических наук, член-корреспондента РАО, главного ученого секретаря Президиума ФГБУ «Российская академия образования» Басюка В.С. «Психологическое сопровождение высшего образования: научно – методическая поддержка Российской академии образования»; доклад доктора психологических наук, профессора, член Российской академии образования Малых С.Б. «Популяционные и лонгитюдные исследования современных обучающихся». В первый день конференции был проведен симпозиум и организована дискуссия по развитию Федеральной сети психологических служб в образовательных организациях высшего образования при участии Федерального ресурсного центра РАО, где вузы России представили свой опыт психологического сопровождения высшего образования.
В рамках сессии «Возрастное развитие современного обучающегося как детерминанта учебного процесса: современные исследования» с результатами исследования на тему «Развитие физической активности и регуляторных функций старших дошкольников в условиях дошкольной организации» выступила заведующий кафедрой дошкольного образования Твардовская А.А. На сессии «От приоритета логики мышления в концепции обучения К. Д. Ушинского к когнитивным исследованиям в образовании» свой доклад на тему «Формирование когнитивных компонентов регуляции детей дошкольного возраста в процессе физических упражнений» представили доцент кафедры дошкольного образования Новик Н.Н. и бакалавр 4 курса (гр. 17.1-919) Сальманова Сабина. Представленные результаты исследования выполнены при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-29-14111 «Изучение возможностей развития когнитивной регуляции посредством физических упражнений в дошкольном возрасте». Материалы исследований будут опубликованы в сборнике «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» (“The Herzen University Studies: Psychology in Education”2022.