Кафедра методологии обучения и воспитания Института психологии и образования провела Всероссийский семинар «Педагогическое наследие великих татарских просветителей XVIII-XX вв.» с международным участием. Татарские просветители XVIII - XX вв. внесли важный вклад в формирование переходной ступени в развитии татарской педагогической мысли от средневекового традиционализма в общественной жизни и способа мышления к новым реформаторским и просветительским идеям, востребованным изменившимися историческими и политическими условиями, а также задачами преодоления отсталости, застоя и колониальной зависимости. Они призывали прогрессивную часть общества к овладению светскими знаниями, практическими науками, рядом языков, в том числе и русским языком. Идеи татарских просветителей актуальны и сегодня: знание просветители ставили превыше всего, в том числе богатства и даже внешней красоты человека; призывали воспитывать у людей комплекс положительных нравственных качеств. Они считали, что это приведет к оздоровлению общества и устранению многих несправедливостей.
В работе семинара участвовали ученые, студенты КФУ, из других вузов России и стран дальнего зарубежья. Участники из других регионов нашей страны и зарубежные участники рассказали и о своих просветителях, которые оказали в свое время влияние на развитие системы образования. Доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии обучения и воспитания ИПО КФУ Анвар Нуриахметович Хузиахметов отметил, что семинар был направлен на стимулирование интереса студентов и молодых специалистов, работающих в образовательных организациях, к изучению истории и культуры татарского народа и народов мира, популяризации научных знаний и научно-познавательной деятельности. Каждый участник семинара получил сертификат.