13 апреля 2022
Ученый ИПО КФУ выступила на конференции TEPE 2022

С 11 по 13 апреля 2022 года прошла 16-я Ежегодная конференция "Политика педагогического образования в Европе (ТЕРЕ) в Грацском университете имени Карла и Франца, Австрия. В этом году конференция была посвящена теме «Enhancing the value of teacher education research: Implications for policy and practice» («Повышение ценности исследований в области педагогического образования: последствия для политики и практики»).  

Конференция работала по следующим направлениям: 1) ценность исследований в педагогическом образовании: Педагогическое образование, основанное на исследованиях, и роль учителей и педагогов-педагогов как исследователей; 2) ценность исследований в области педагогического образования: новаторские подходы к проведению исследований в области педагогического образования на дослужебном и профессиональном уровнях; 3) исследования и политика в области педагогического образования: потенциал исследований для информирования и оценки воздействия политики; 4) исследования и практика в области педагогического образования: разработка исследований и учебных программ, значимых для практики.

13 апреля 2022 г. в работе конференции TEPE-2022 приняла участие Салимзянова Эльмира Шавкатовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ. Она выступила с докладом What is the Importance of Research to Teachers and Future Teachers?

Современная образовательная практика не в полной мере способствует максимальному стимулированию исследовательской направленности педагогического труда, что вызывает необходимость изучения теоретических аспектов такого педагогического явления, как «исследовательская компетентность» будущего учителя. На современном этапе развития школьного образования исследовательская компетентность представляет наибольший интерес и является насущной необходимостью развития полноценной личности учащегося. Формирование исследовательской компетентности у будущих учителей способствует планомерному развитию непрерывного образования в целом. Формирование научных идей и понятий у студента так же зависит от высокого теоретико-методологического уровня преподавателя вуза.

В самой природе исследовательской компетентности заложен потенциал профессионального саморазвития, профессиональной карьеры, а исследовательская компетентность педагога проявляется в уверенности в себе, в самореализации, в понимании смысла исследовательской деятельности. Исследовательскую компетентность будущих учителей мы рассматриваем в двух плоскостях: в горизонтальном – на протяжении всей жизни; по вертикали – в глубине и разнообразии профессионального образования и образования специалиста. Руководствуясь принципом научности, педагог может успешно формировать у будущего учителя способность анализировать, синтезировать, систематизировать и обобщать изучаемый материал. Нашему обществу сегодня требуются молодые люди с высокой исследовательской культурой, именно она является основой формирования нового профессионального мышления будущего специалиста.

Источник информации: Эльмира Салимзянова