09 марта 2022
"КОНЕЦ – ЭТО НАЧАЛО, или ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ?" – так звучала тема прошедшей 25 февраля 2022 года встречи

Особенно приятно, что встреча состоялась в оффлайн режиме… На ней присутствовали не только студенты, имеющие за плечами опыт написания и защиты курсовой, но и те, кому ещё предстоит определиться с направлением своих интересов и в следующем году провести собственное научное исследование.

Поговорили и разобрали, что скрывается за важными для науки тремя буквами – KPI, буквально нашли ответы на вопросы, что это такое и с «чем его едят». Выяснили для начала, что KPI – это аббревиатура от англ. «Key Performance Indicator», что в переводе значит «ключевой показатель деятельности», т.е. индикатор фактически достигнутых результатов, измеряемый количественно.

Для студентов перечень ключевых показателей эффективности включает следующие основные пункты их интеллектуально-творческой и общественной деятельности:

  1. степень академической успеваемости за отчетный период;

  2. участие и результаты общественной деятельности;

  3. НИРС: научно-исследовательская деятельность студента и ее результаты.

В итоге пришли к важной мысли, что курсовая работа по предметной области (в нашем случае, по русскому языку) и ее защита – с одной стороны, важный опыт приобретения навыков ведения, оформления и защиты собственной научно-исследовательской деятельности, с другой, та самая «вешалка, с которой начинается театр». Следовательно, гештальт (как модно сегодня говорить) можно представить в виде следующей структуры: написание и защита курсовой работы → научный стартап → апробация (основных положений НИ) → KPI («копилочка успеха»).

Так, основные положения НИ должны/могут быть представлены в виде:

Конечно, не обошлось без рекомендаций, лайфхаков, примеров научных достижений студентов прошлых годов обучения, которые вели свои НИ под руководством к.ф.н. доц. Ю.Ю. Даниловой. Были названы конференции, конкурсы, в которых члены кружка «Linguaскоп» могут принять участие, был представлен перечень журналов, в которых они могут оформить в соответствии с требованиями выбранного журнала и опубликовать некоторые положения своих курсовых исследований в виде научных статей.

Отрадно отметить, что студенты не только позитивно приняли информацию к сведению, но и уже поспешили «собирать камни».

Так, до 1 марта 2022 для участия в конкурсе в виде научных статей «Филологическая наука и образование: традиции и инновации» подготовили и отправили свои научные статьи студентки 4 курса ОФиИ Иванова Наталья, Хасанова Дина, Равилова Лилия, Морозова Анастасия (науч. рук. к.ф.н. доц. Ю.Ю. Данилова), Комарова Диана (науч. рук. к.ф.н. доц. О.В. Закирова). Конкурс проводится Научно-консультационным центром «PARADIGMA» (факультет соврем. иностр. языков и литератур, Перм. гос. нац. исслед. ун-т), ООО НМО «Иж-Логос» (Удмурт. гос. ун-т), Институтом экономики и финансов, Международным экспертным советом по многоязычию (Удмурт. гос. ун-т). Результаты будут известны в начале апреля.

Лилией Равиловой были подготовлены и поданы тезисы (5 марта 2022) для участия в работе XXIX Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», которая пройдет в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов» с 11 по 22 апреля 2022 года в МГУ им. М.В. Ломоносова. Заявка была одобрена и принята оргкомитетом конференции.

Мы благодарим наших активных, думающих, ищущих, идущих вперед к новым горизонтам студентов и желаем им успеха и удачи.

Еще важным аспектом стал запуск встреч из серии «Наука и ЖЗЛ». Первой стала встреча с выпускницей 2021 года, учителем русского языка и литературы, автором 15 научных статей (опубликованных в период студенчества), обладателем повышенной государственной академической стипендии, стипендии Оксфордского Российского фонда Яной Алексеевной Солуновой. Темой для беседы послужил вопрос о «Научных возможностях и невозможностях студента-филолога сегодня». Яна Алексеевна рассказала о том, с чего началась её научно-исследовательская деятельность, с какими трудностями пришлось столкнуться на этом тернистом, но увлекательном пути и, исходя из своего опыта, дала рекомендации тем, кто совсем недавно ступил на него. Студенты оценили практикориентированность советов и открытость к самым разным вопросам. Приоткрывая завесу тайны, скажем, что поговорили не только о высоком (сфере научных интересов приглашённой гостьи, публикациях и связанных с ними лайфхаках), но и о земном (стипендии, перспективе, возможностях и трудностях жизни профессиональной деятельности филолога-выпускника…).

Главным инсайтом встречи для её участников стало осознание: жизнь после курсовой только начинается! Проведённое исследование позволяет каждому юному путешественнику в мир знаний собрать необходимый инвентарь, наметить маршрут для дальнейшего странствия и покорения новых земель, вершин и горизонтов. Ещё не одна Terra incognita ждёт своего первооткрывателя, поэтому каждый, кто считал свой путь пройденным, может набраться энтузиазма и решимости искать, пробовать, думать, творить. И как же здесь не вспомнить А.С. Пушкина:

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…