25 февраля 2022
Дистанционный методический семинар сообщества учителей начальных классов 24.02.2022

24 февраля 2022 года состоялось дистанционный методический семинар сообщества  учителей начальных классов Республики Татарстан совместно с издательством «Просвещение» по проблеме «Система работы учителей начальных классов по формированию читательской компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности».

В соответствии с требованиями ФГОС НОО на современном этапе у учащихся начальной школы должен быть не только сформирован навык чтения, но и умение использовать этот навык для поиска нужной информации в тексте, для получения необходимых знаний для освоения других дисциплин, обогащения своего читательского опыта, развития интеллекта, способности к творческой деятельности. Это довольно сложная, многогранная проблема, требующая комплексного решения.

Эти и другие проблемы предлагались обсудить в рамках данного методического семинара.

К участию в семинаре были приглашены учителя начальных классов, готовых к поиску, обсуждению и решению данной проблемы.

Все педагоги, принявшие участие в работе семинара, получили сертификат участника.

Педагоги имели возможность представить свой опыт работы по решению обозначенных ключевых проблем семинара, выбрав одну из возможных форм активного участия:

Программа семинара:

1 часть

Бубнова Инна Анатольевна

Система работы учителей начальных классов по формированию читательской компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности

 к.п.н., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 43 Приморского района Санкт – Петербурга, автор пособий по начальному образованию

2 часть

Дудина Елена Аркадьевна

Формирование читательской грамотности учащихся на уроках литературного чтения

МБОУ «СОШ 5» Чистопольский МР РТ

Ерофеева Лидия Анатольевна

Минебаева Светлана Наилевна

Формирование читательской компетенции младших школьников средствами современных технологий

МБОУ «СОШ №25 имени 70-летия нефти Татарстана» г. Альметьевск

Гаврилова Елена Николаевна

Использование современных технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности

МБОУ СОШ №7 Лениногорский МР РТ

Публикации участников

Каримова Зульфия Франысовна

Приемы работ по формированию читательской компетентности учащихся в урочной деятельности

МБОУ "Джалильская гимназия" Сармановский МР РТ

Целью грамотного чтения в современном обществе является создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.  

Один и тот же вид деятельности в рамках урока можно построить по-разному, чтобы он стал не просто результативным, а интересным и мотивирующим для учащихся. Чтобы чтение стало продуктивным, ученики должны занимать активную позицию, осуществляя разнообразные мыслительные операции. При работе над текстом важно применять различные приёмы чтения, преследующие разные цели.

Ссылка на публикацию

Кириллова Людмила Викторовна

Формирование читательской компетентности средствами театральной педагогики

МБОУ "Гимназия №1" Чистопольский МР РТ

Читательская компетентность, активная речевая деятельность и коммуникативные качества ребёнка развиваются при условии, если он хочет рассказать о своих впечатлениях, наблюдениях, чувствах, переживаниях, мыслях. А такая потребность возникает и складывается тогда, когда жизнь ребёнка наполнена разнообразными впечатлениями и познавательными интересами, богата духовно и эмоционально. Это неразрывно связано с умением и желанием читать книги, находить информацию из различных источников. Мы нашли для себя и своих детей коллективное творческое дело – театр.

Ссылка на публикация

Набиева Зульфия Мухаматзуфаровна

Формирование  читательской грамотности у младших школьников

МБОУ  "Сардекбашская средняя школа" Кукморский МР РТ

Система работы в школе  по формированию читательской грамотности у младших школьников, основанной на соблюдении следующих принципов: постепенность; последовательность, от простого к сложному; систематичность. Система работы включает следующие направления:  1)формирование навыков чтения,

2) начитанность учащихся,

3) умение работать с книгой,

4)формирование навыков читательской деятельности,

5) внеурочная деятельность, повышающая у детей интерес к чтению,

6) проектно-исследовательская деятельность,

7) работа с родителями.

Ссылка на публикацию

Фатхутдинова Гузель Асгатовна

 Нурутдинова Резеда Руслановна

Система работы учителей начальных классов по формированию читательской компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности» (из опыта работы)

МБОУ "СОШ №5" Чистопольский МР РТ

Осознанное чтение – это деятельность младших школьников, которая проявляется в  потребности обращаться к книгам.

Опыт работы по формированию читательской грамотности (виды, приемы, формы работы)

Ссылка на публикацию

Салахова Лилия Ансаровна

Формы и виды работ по формированию читательской компетентности учащихся начальных классов

МБОУ  «СОШ №5» Чистопольского МР РТ

В данной статье приведены формы, виды упражнений и приемы работы по формированию читательской компетенции на уроках литературного чтения с учащимися начальных классов.

Ссылка на публикацию