09 февраля 2022
ВМК в "Артеке"

В преддверии Дня российской науки в Международном детском центре «Артек» прошёл четвёртый ежегодный «Фестиваль науки», участие в котором приняли сотрудники Института вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета: младший научный сотрудник НИЛ «Квантовые методы обработки данных», Лилия Сафина и ассистент кафедры теоретической кибернетики ИВМиИТ- ВМК, Илнар Зиннатулин. Они представили площадку посвящённую IT-тематике, где каждый желающий мог попробовать свои силы в программировании и создании собственной игры. 

«Мы туда поехали для проведения мастер классов. К стендам подходили дети, у них было всего 40 минут, чтобы познакомиться со всеми представленными площадками. Нашей задачей стало создание интересного мастер класса, где дети могли попробовать свои силы в программировании. Мы создали такую площадку, где участники могли создать свою игру на Kodu game lab (прим. визуальный конструктор, позволяющий детям создавать трёхмерные игры без знания основных языков программирования). В этой игре нужно построить лабиринт и пустить по нему человечка», – отметила Лилия Сафина, младший научный сотрудник НИЛ «Квантовые методы обработки данных».

По словам участников, Российское движение школьников обратилось к руководству Института с предложением отправить делегацию от ИВМиИТ-ВМК с представлением IT-сферы на фестивале в лагере, где были дети разных возрастов в основном с 6 по 10 класс – будущие абитуриенты. На самом фестивале было организовано несколько мини-площадок, посвящённых различным тематикам начиная от творческих: рисования и резьбы по дереву, и заканчивая научными: химия, психология, IT. Таким образом, дети за отведенное им время могли познакомиться с разными тематиками и направлениями науки и творчества.

«Дети проявляли интерес ко всем стендам. Они хотели посетить и попробовать все площадки. Помимо создания игры мы предложили площадку по олимпиадному программированию. Несколько человек заинтересовались, один мальчик за 10 минут успел даже решить две с половиной задачи. Третью он начал решать, но у него закончилось время посещения фестиваля. Однако это очень хороший результат, за 10 минут решить полностью два олимпиадных задания», – рассказала Лилия Сафина.

 Для участия в фестивале организаторы выделили всё необходимое оборудование и софт. Как рассказали участники, основной трудностью на фестивале стало то, что каждому ребёнку, подходившему к стендам, необходимо было уделить одинаковое количество внимания. У детей был разный уровень и разная скорость работы. Один уже мог построить лабиринт и пустить по нему персонажа, в то время как другой только начинал выстраивать расположение лабиринта.

«Основной нашей целью было дать детям, ничего незнающим в программировании, возможность написать программку, которая как раз позволит развить алгоритмическое мышление- даст понимание как строятся основы программирования», – подытожила Лилия Сафина.

Источник информации: Лев Диденко, ИВМиИТ-ВМК. Фото: Лев Диденко