31 января 2022 года все преподаватели и аспиранты кафедры русского языка и методики его преподавания Высшей школы русского языка и межкультурной коммуникации им. И.А. Бодуэна де Куртенэ Института филологии и межкультурной коммуникации в рамках ежегодной итоговой научной конференции выступили с докладами на секциях: «Русский язык в диахронии и синхронии», «Традиции и новации в теории и практике преподавания русского языка», «Лингвокультурологические исследования национально-культурной специфики языка».
На секции «Русский язык в диахронии и синхронии» были представлены результаты научных исследований Г.А. Хайрутдиновой, И.В. Ерофеевой, Т.А. Корнеевой, Д.И. Рахимовой, А.В. Ганицевой, А.И.Сабировой и магистрантов. Выступления отличались разнообразием тематики: были рассмотрены актуальные проблемы морфологии, словообразования, научного и художественного дискурса. Интерес вызвал также обмен мнениями в процессе обсуждения материалов выступлений.
Секция «Традиции и новации в теории и практике преподавания русского языка» объединила преподавателей, аспирантов, магистрантов, которые занимались исследованием актуальных проблем методики в области преподавания русского языка в школе и вузе. Докладчики Р.Х. Анопочкина, М.М. Давлатова, Ю.К. Лукоянова, Г.М. Нуруллина, И.И. Низамбиева, З.Ф. Юсупова и аспиранты подчеркнули о необходимости реализации коммуникативно-ориентированного подхода в обучении русскому языку, учета билингвальной и полилингвальной образовательной среды. Усиления внимания на лингвистическую подготовку студентов.
Секция «Лингвокультурологические исследования национально-культурной специфики языка» была посвящена обсуждению проблем лингвокультурологии, изучению паремилогии, языковых единиц в аспекте национально-культурного аспекта. Докладчики Л.К. Байрамова, С.С. Сафонова, Н.Н.Фаттахова, Н.И. Файзуллина, Л.А. Усманова, О.А. Чупрякова и аспиранты смогли заинтересовать проблематикой и тематикой своих выступлений.
Итоговая конференция прошла в формате обсуждения, были обозначены научные проблемы, наиболее актуальные для преподавателей кафедры.
Источник информации: З.Ф. Юсупова, И.В. Ерофеева, М.М. Давлатова.