18 декабря 2021
Будущее науки и практики – за конференциями-акселераторами

Екатерина Кудрявцева поделилась мыслями о том, как увеличить функциональность и практикоориентированность форумов и конференций

16-17 декабря состоялся IV Всероссийский форум работников дошкольного образования "Современные тенденции и перспективы развития дошкольного образования", реализованный Елабужским институтом ФГАОУ ВО КФУ в смешанном (оффлайн- и онлайн-) формате. В форуме приняли участие более 200 человек (из них более 100 в дигитальном формате).

На пленарном заседании от международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" Елабужского института был представлен доклад "Формирование функционального восприятия в ДОО. Мультимедиа-кейсы в технологии иммерсионного чтения". Основной упор в докладе был сделан на процесс формирования осознанного (ответственного) действия дошкольниками на основе функционального восприятия объекта и включения его в ситуацию. А также были представлены примеры пошагового (от Я вижу к Я делаю за 8 шагов) осознания реальности в технологии иммерсионного чтения (кейс "Шоколад" Детского университета мультимедиа; кейс "Идите к лешему!" "Заботливых тетрадей"; кейс "Тайна лестницы" Историй котенка Рыка).

За последние 2 месяца разработки лаборатории были представлены на более чем 20 форумах, конференциях, круглых столах и др. регионального, всероссийского и международного уровня. В связи с чем хочется сделать ряд примечаний по концепциям организации и проведения таких форумов - для увеличения их функциональности и практикоориентированности:

1. В последнее время организаторы все чаще сокращают продолжительность выступления не пленарных докладчиков до 5-7 минут. С учетом неподготовленности педагогов, ученых, руководителей образовательных организаций к формату питчей (бизнес-формат), нам кажется необходимым предоставление организаторами единой формы презентации минимум за месяц до мероприятия, с указанием на каждом слайде - какая информация является ключевой для понимания того, о чем хочет рассказать участник. Подобный опыт есть у организаторов акселераторов, а значит он может быть оформлен в виде кейсов и передан организаторам конференций (или конференции могут быть организованы теми же, кто реализует акселерационные бизнес-проекты).

2. Если рассматривать конференцию как акселератор (например РЖД, Сбербанка, АСИ и др.), то необходимо за 2 недели до мероприятия из предоставленных участниками презентаций, выполненных в единой форме, отобрать лучшие (содержательно). То есть провести фильтрацию по качеству материала, что позволит не только сократить количество выступающих, но и поднять престиж мероприятия, и сделать его действительно полезным. В т.ч. и для выступающих, получающих обратную связь по своему материалу и формам его подачи.

3. Подобные акселерационные конференции - это путь к реальной монетизации исследований и разработок их участников. Благодаря единому формату презентаций, бизнес-подходу к отбору выступающих, краткости выступлений, - они позволят сократить объем мероприятия по времени, четко структурировать и разнести выступления по узко-тематическим группам. А значит, пригласить к просмотру в режиме онлайн или в записи потенциальных инвесторов, покупателей услуг и т.д.

Акселерационная форма подготовки и проведения научно-практических форумов - это единственный реальный шанс перейти от ресурсозатратной информационной деятельности к экологичной (экономящей временные, финансовые и др. ресурсы) практикоориентированной деятельности по монетизации и внедрению результатов качественных, а не имитативных исследований и разработок.

Источник информации: Екатерина Кудрявцева, научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования»