16 декабря 2021
Как развивать двуязычие?

Как развивать двуязычие? Как развивать двуязычие, –  на такой вопрос пытались ответить на Президиуме Академии наук Республики Татарстан. В Год родных языков и народного единства этот вопрос был на особом контроле Центра стратегических экономических исследований АН РТ и Института психологии и образования Казанского федерального университета.

Дело в том, что проблемами двуязычия занимаются многие – воспитатели детских садов, учителя начальной и средней школы, методисты, психологи, ученые-лингвисты и др., а решают эти проблемы политики, которые не всегда учитывают опыт развития двуязычия, закономерности и тенденции его функционирования в разных условиях. Поэтому в последнее время в странах Западной Европы стало крылатым выражение «Язык – это политика».

На Президиуме АН РТ было показано, что развивать двуязычие надо на основе учета типов двуязычия (координативного, суюординативного, смешанного и др.) и возрастных когнитивных и лингвистических возможностей обучающихся. К сожалению, на практике часто развивается смешанное двуязычие, которое отрицательно влияет не только на речь, но и на мышление, интеллект, культуру человека.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков