Директор ИСФНиМК Михаил Дмитриевич Щелкунов представил коллективу на расширенном заседании Ученого совета дорожную карту, которая органично входит в рамки гранта КФУ для достижения глобального научного, территориального и (или) отраслевого лидерства.
Напомним, цель программы Приоритет 2030 – сформировать широкую группу университетов, которые станут лидерами в создании нового научного знания, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу.
Университеты, ставшие участниками программы, будут вырабатывать и распространять по всей системе высшего образования лучшие практики научно-исследовательской, инновационной и образовательной деятельности, повысят привлекательность жизни и работы в регионах России, в том числе для иностранных студентов и зарубежных ученых. Они позволят сформировать у выпускников российских университетов навыки и умения, необходимые для их успеха на современном рынке труда и в будущем в условиях стремительного научно-технологического прогресса.
Детально представленная в информативных слайдах карта отражает все этапы повышения конкурентоспособности ИСФНиМК в области образования, науки и технологий. Директор заострил внимание на трансформации существующих подходов к высшему образованию и создание в России большой группы университетов, успешно конкурирующих на мировом рынке образования, науки и технологий
Среди глобальных вопросов, которые отражены в конкретных шагах ИСФНиМК, докладчик отметил:
- Распространение лучших практик научно‑исследовательской, образовательной и инновационной деятельности
- Интеграцию образовательного процесса с научно‑исследовательской, технологической и инновационной деятельностью университета
- Создание благоприятных условий для развития и успешной реализации личностного потенциала
- Повышение качества жизни и создание условий для самореализации.
Обсуждение и вопросы заняли значительную часть времени, у собравшихся в связи с озвученными компонентами дорожной карты появилось много новых задач, которые предстоит решить коллективу ИСФНиМК в ближайшие год-два, углубляясь в обозримую перспективу образовательной стратегии.