02 декабря 2021
Концепция создания антропологических университетов или почему антропологический поворот – это поворот к здравому смыслу

Казанский федеральный университет уже не первый год моделирует антропологическое содержание педагогического образования.

На экспертном обсуждении Программы развития педагогического образования 2 декабря была снова выдвинута идея создания антропологических университетов. Эту идею озвучил Асмолов Александр Григорьевичд.псх.н., профессор, академик РАО, директор Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Эту же идею развивала Казакова Елена Ивановна, д.п.н., член-корреспондент РАО, профессор директор Института педагогики СПбГУ.

По обсуждению видно, что антропологический университет должен показать роль субъектности, индивидуализации, он должен показать, как порождается мир разума, познания. Он должен продемонстрировать реальную смену парадигм – от человеческого капитала к личностному потенциалу. Целевая задача антропологического университета – порождение и развитие личности, обладающей социальным и эмоциональным интеллектом. Иначе говоря, антропологический поворот – это поворот к здравому смыслу.

Всё это говорит о том, что Казанский федеральный университет в исследовании проблем педагогического образования стоит на верном пути.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков