29 ноября 2021
Екатерина Кудрявцева выступила на конференции "Дополнительное образование взрослых: формальное, неформальное, информальное"

Спикер в своем выступлении рассказала о важности мотивации и мотивационного сопровождения

25-26 ноября 2021 г. ИРО БГПУ им. М. Танка (Минск, Республика Беларусь) собрало специалистов по андрагогике на Международную научно-практическую конференцию "Дополнительное образование взрослых: формальное, неформальное, информальное". Всего в заседаниях приняли участие более 200 человек.

НОЦ ИКаРуС и Елабужский институт КФУ уже много лет находятся в партнерских отношениях, предлагая белорусским коллегам свои тренинги и стажировочные площадки в Греции (совместно с Пирейским государственным университетом) и Германии.

И на этот раз научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" Е.Л. Кудрявцева представила в своем выступлении на конференции один из аспектов нового научно-исследовательского практико-ориентированного проекта "КомПас" - по вопросам мотивации и мотивационного сопровождения и поддержки обучающих(ся) 21+.

В процессе обучения и работы с людьми, к сожалению, лишь немногие из нас задумываются о причинах обращения этих обучающихся именно к нам, приглашения именно данной группы коллег в команду и успешности работы одной и той же команды с разными лидерами. Как часто мы запрашиваем мотивы учеников и сотрудников, сополагаем их с мотивами педагогов и руководства и действуем исключительно на основе анализа результатов подобных "срезов"? Задумываемся ли о том, что мотиватор, присущий руководителю (например, "кнут" или "пряник"), может быть неприемлем для подчиненного (с мотиватором "звезда" или "шило")?

То, что принято называть "не сошлись характерами", "не сработались" нередко упирается в неверно выстроенную мотивационную тактику и стратегию. Она же лежит в основе имитативного (ради сертификата или неувольнения, а не ради обретения нового себя и своих новых шансов, саморазвития и получения удовлетворения и удовольствия от процесса) или прерванного обучения взрослых.

В сообщении были представлены варианты работы с мотивационной компетенцией (второй формирующий в составе мета-компетенции Я-компетенция на Компетентностном поле личности 21 века) при помощи как общеизвестных инструментов (октализ мотивации Ю-Кай Чу), так и новейших разработок команды экспертов ФГАОУ ВО КФУ, НОЦ ИКаРуС и компании Product.Vision (Пирамида осознанной самоактуализации личности и команды, Октализ баланса осознанности, Мотивационная парадигма с триггерами и др.)

Главная мысль, которую Е.Л. Кудрявцева представила в своем выступлении: "Мотивация включается задолго до формирования желания, не на уровне "Я хочу", а на уровне функционализации восприятия Я вижу/я слышу и Я чувствую. Если мы не начнем работать с этими уровнями входа, то желания останутся в потоке бессознательного и не перерастут в систему задач и индивидуально сформулированных целей. Руководители будут продавливать свое целеполагание, подчиненные - выдавать имитаты результатов и приходить к профессиональному выгоранию".

Источник информации: Екатерина Кудрявцева, научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования»