21 ноября 2021
"Мазартика" и "Йохокуб" в гостях у Лаборатории игры и игрушки

19 ноября состоялась 9 встреча

9 встреча стала подарком для всех нас: на встречу пришли авторы самых популярных в РФ игровых технологий и игр-конструкторов: картонного полифункционального конструктора "Йохокуб" и также созданной из картона, но конструирующего и реконструирующего личность и мир человека "Мозартики", Елена Чуйкова и Полина Руссавская.

Нашей задачей было: показать курсантам Лаборатории путь настоящей современной, созданной в РФ в последние 10-20 лет (т.е. в ХХ1 веке) и действительно инновационной игры, уже ставшей игровой технологией. И мы надеемся, что, участвуя в Лаборатории и встречаясь не просто с экспертами, профессионалами глубоко и системно воспринимающими то, что они делают, но и с влюбленными в свое дело и любящими мир личностями, - каждый найдет новые идеи и векторы своего развития.

Итак, как рождается и растет игра, становясь популярной и раскрываясь как технология?

Мы видим данный процесс в таких шагах, как:

- Принятие вызова извне, начиная с анализа существующих практик в интересующем вас направлении (что есть и что в нем меня не устраивает, не помогает достаточно моей ЦА)?

- Рождение идеи (как улучшить существующее). Понимание, что важно не "моё-моё", а "полезнее и проще для ЦА".

- Работа по ее реализации (создание первичной модели и ее апробация, внесение новых изменений; не прекращающийся поиск - что можно еще упростить для проиводителями и значит для пользователя или для пользователя, а значит и удешевить в производстве).

- Создание модели, полностью вас удовлетворяющей и регистрация своих прав на нее (если это ваша разработка полностью, если нет - с указанием источников модели и пр.) на edrid.ru. Как это делать, мы говорили на 6 встрече.

- Защита имени (фонетического/название, сложнее или визуального/логотип, проще).

- Передача модели независимым апробантам (минимальный тираж и обязательная обратная связь от пользователей). Внесение изменений. И понимание, что менять и расширять придется постоянно. Иначе игра умрет (сравните с развитием гаджетов и девайсов, софтов и хардов в них).

- Одновременно - поиск партнеров (тоже теперь постоянный процесс): в науке (методисты), в практике (покупатели и соавторы новых вариантов использования), в бизнесе (покупатели не только продуктов, но и технологии). Описание методики и постоянное ее пополнение новыми вариантами.

- Защита патента (если есть техническая новизна). Возможно только здесь, так как нужны итоги аппробаций и внедрения.

- Продолжение развития игры и ее продвижения через партнеров, СМИ, выставки, новые проекты с использованием игры... длиною в жизнь. Теперь эта игра - это часть Вас!

Участники проекта Лаборатории игры и игрушки пока ищут себя и свою игру, свое место в игре. И задача встреч – помочь им в этом, показав самые разные варианты игр.

Важно, что теперь они увидели, насколько разными могут быть авторы, но что путь к продукту - схожий, и его необходимо проходить в течение всей жизни, осознанно и не теряя из виду не столько своих, сколько целевой аудитории задач и целей. То есть видеть, понимать и ценить своего «клиента», а не использовать игру как источник финансового благополучия.

Тогда игра станет основой благополучного открытого мира.

«Просто замечательно, что Вы подарили нам встречу с авторами Йохокуба и Мозартики. Йохокуб я помнила по Эмодзи, а Полину и Мозартику я знала по встречам "в комментариях" на фэйсбуке.

Йохокуб: ура, снова в детство! Отличный конструктор для дошкольных учреждений и для семейных совместных вечеров. Вне конкуренции. Для меня важны в конструкторах:

1. Крупные элементы.

2. Натуральные материалы.

3. Простые и разнообразные по функционалу соединения.

4. Долговечность и возможность влажной очистки.

Такое важное достоинство, как декорирование оказалось даже свыше моих ожиданий. В общем, это идеальное решение.

Я никогда не любила ни Лего, ни трансформеров. Для меня идеалом был советский строительный конструктор из крупных деталей с фанерными стенками. Ещё нравилась змейка (шар йохокуба - очень похож на шар, который собирался из змейки). В начале 2000-ных у моего сына был любимый конструктор - набор восьмигранных, квадратных и треугольных деталей, в котором все грани сцеплялись. Недостатоком было то, что требовалась недетская сила для крепления деталей. В Йохокубе соединились все достоинства и, пожалуй, ни одного недостатка.

Мозартика. Мне всё понятно, знакомо и близко.

Во время рассказа Полины я примеряля технологию на себя, размышляя зачем лично мне ещё один инструмент. Лично для себя, в частности, для работы онлайн я бы не взяла. Но чётко поняла, в чём достоинства Мозартики.

Безусловно, также как Йохокуб - дошкольным учреждениям, Мозартику - я бы смело рекомендовала школам и подготовительным группам. В работе со взрослыми, я бы использовала Мозартику в очных группах.

Итак, в чём, с моей точки зрения, преимущество Мозартики, по сравнению с коллажем, рисованием и пр.

1. Гарантированное эстетическое удовольствие от процесса и результата. Конструктор уже несёт в себе эстетику. Это не рисунок, в котром может не получится линия, форма, смазаться цвета. Это не коллаж, подбор картинок для которого может вызвать затруднения у клиента.

2. Контакт с деталями определённой формы и цвета оказывет успокаивающее воздействие. Каждый новый сеанс совмещает в себе прелесть новизны вместе с умиротворяющей повторяемостью ритуала. Многоразовое использование стандартного материала с творческим преобразованием помогает перенести творческий подход в бытовые ситуации.

3. Если говорить о работе в детских дошкольных группах, группах продлённого дня, то детей увлекает сам процесс, а ежедневное повторение процесса в течение недель или месяцев оказывает терапевтическое воздействие без необходимости сопровождения психолога. Об этос же говорила Полина - Мозартика, как и арт-терапия, работает и без стороннего анализа, сам по себе процесс создания и преобразования работы уже является терапевтичным.

4. Во взрослых группах срабатывает эффект безопасности : а) моя работа не будет хуже, из-за того, что я не умею рисовать, например..., б) абстрактные фигуры позволят сохранить "сокровенность" внутреннего мира - "тайну исповеди". Те же эффекты могут облегчить работу на начальных этапах индивидуальной терапии. Пока устанавливается доверие», - отметила Ирина Лафи, арт-терапевт, психолог, педагог.

«Екатерина, спасибо за интересную встречу! Я думаю, будет очень полезно встречаться с авторами игр. Сегодня я увидела, как можно использовать йохокуб и мне это понравилось! Можно придумать массу игр с этими кубами. Мозартика для меня немного сложно, хотя тоже интересно. До встречи!», - подчеркнула Зоя.

«Добрый день. Спасибо огромное за очередную встречу. На мой взгляд сегодня встреча была о том, как влиться в социум, как найти в нем свое место. Всегда очень интересно знакомиться с новыми технологиями, разработками. Обмен опытом - бесценен. Спасибо огромное всем, кто уже поделился своими идеями, наработками! Каждая встреча в Лаборатории игрушки открывает предед нами все большие горизонты», - Светлана Жарникова.

«Добрый вечер, Екатерина Львовна! Великолепная встреча! Мне она показала, что простые идеи могут быть гениальными. Авторы потрясающих игр любят жизнь и людей. Они очень позитивны. Зёрнышки для наших идей закладываются в детстве, а во взрослой жизни больше возможностей, чтобы их воплотить. Я вспомнила, как мы с сыновьями лет десять назад занимались с некоторыми играми Мозартики. Для меня тогда было фантастикой, как психолог смог рассказать о наших состояниях по витражам и дорогам в Космос. Захотелось поработать с Йохокубом и Мозартикой. Спасибо за встречу с авторами», - Ольга Кузнецова.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ