30 октября 2021
В КФУ прошел образовательный форум Russian Media Weekend

В ходе интенсива специалисты креативной индустрии представили студентам КФУ свои успешные медийные проекты

Ежегодный обучающий форум Russian Media Weekend для студентов Казанского федерального университета прошёл 29 октября.

Russian Media Weekend  проводится Кафедрой связей с общественностью и прикладной политологии ВШЖиМК КФУ совместно со студенческой организацией «COM2unity» с 2016 года. Интенсив направлен на погружение начинающих пиарщиков, рекламщиков, медийщиков в специальность.

В этом году на форуме Russian Media Weekend  выступили: медиатехнолог Ярослав Муравьёв, сооснователь креативного агенства «Громкие рыбы» Тимур Исмаев, главный редактор Интернет-журнала «Enter»  Данил Губайдуллин, арт-директор дирекции парков и скверов Казани Дарья Куракова, сооснователь бренда «Святая» Рустем Гарипов, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций MASCOT Регина Ахметова, PR-менеджмер компании «Kazan Express»Адель Замалутдинов.

Форум открыли декан Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Толчинский, заведующая кафедрой связей с общественностью и прикладной политологии Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Галина Морозова.

«Основной проблемой современного  медиарынка является недостаток настоящих профессионалов. Такие уикенды помогают получать студентам ценные знания от специалистов, погружаться в профессиональную среду. Мы надеемся, что вы - участники форума возьмете  с мероприятия  максимум пользы", - отметил Леонид Толчинский.

«Мы ежегодно проводим мероприятие по введению студентов в их профессию. В основном Russian Media Weekend ориентирован на первокурсников, но также огромный интерес к форуму проявляют студенты старших курсов. Форум  помогает студентам осмыслить свою будущую профессию. Традиционно организацию этого мероприятия взяли на себя наши учащиеся, которые самостоятельно решали многие подготовительные задачи. Пусть форум станет для вас ступенькой к успешной карьере! », -  заключила Галина Морозова.

Первый  спикер познакомил участников с историей марки одежды «Святая». Рустем Гарипов в своём выступлении сделал акцент на смысловой загрузке бренда. «Очень важно в продвижении сохранять изначальные идеи и ценности бренда. Это будет колоссальным бэкграундом, если сможете продолжить эту линию до конца», - дал наставления студентам сооснователь бренда «Святая».

Следующим спикером выступил медиатехнолог Ярослав Муравьёв, который поделился секретами создания хайповых проектов: «Могила Кенни Маккорма», «Чак-чак казанского хлебзавода номер 3», «Казань не дай себя сожрать» и др.

Далее главный редактор Казани Данил Губайдуллин в своём выступлении раскрыл миссию интернет-журнала о жизни и развлечениях Казани «Enter»:

«Мы не стремимся просто рассказывать о Казани. Мы нацелены менять наш город. Любые медиа, не важно, онлайн это, или оффлайн, влияют на имидж города. «Enter» хочет выходить и выходит в оффлайн, чтобы об этом говорили. Под именем нашей редакции проводятся различные мероприятия в городе, например, турнир по мини-футболу «Коробка» или наш сентябрьский мультиформатный фестиваль «Профсоюзная». Благодаря нашей деятельности в редакции и мероприятиям, мы влияем на повестку в городе».

Организатор культурных, спортивных мероприятий и фестивалей города Дарья Куракова  отметила три главных качества своей команды: «Прямолинейность, открытость и креативность».

Генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций MASCOT Регина Ахметова рассказала о том, как начать вести свой блог: «Важно делать и выкладывать то, что тебе нравится. Ваш блог показывает, кто вы есть в действительности».

Сооснователь креативного агенства «Громкие рыбы»  Тимур Исмаев в своей лекции подчеркнул, что для большего привлечения внимания к теме каждый PR-специалист должен думать заголовками медиа. Вирусный ролик, по его мнению, это хороший способ увеличить узнаваемость бренда, но он в себе несёт и большие репутационные риски.

Завершил форум PR-менеджмер компании «Kazan Express» Адель Замалутдинов. В своём выступлении он отметил, что каждый начинающий специалист в области СМИ и PR должен быть проактивным, организация не возьмет к себе безынициативных сотрудников. «Если вы испытаете большую любовь к своему бренду, то это не значит, что ваша аудитория питает те же чувства к нему», - подытожил  Адель Замалутдинов.

Источник информации: Камиля Булатова, Айгуль Абдирашитова, Эльмира Зиятдинова