25 октября 2021
Русский и любой другой язык в диалоге культур - как территория успеха

Прошла завершающая конференция для родителей и педагогов, проживающих за рубежом, по вопросам повышения мотивации у детей к изучению русского языка

Встреча в рамках проекта «Русский мир - территория успеха» (Национальная родительская ассоциация РФ при поддержке фонда "Русский мир") состоялась в формате видеоконференц-связи (на платформе Youtube) https://youtu.be/bMIRWFPoRpk (с 3:15:12)

Ведущая - директор по развитию НРА Марианна Шевченко (РФ - Швеция) предложила с самого начала интересный формат мероприятия: тематические часовые интервью с экспертами проекта (представителями РФ, Италии, Испании, ФРГ и др. стран, известными в международном родителско-преподавательском консорциуме как специалисты по би- и полилингвизму, современным технологиям, психологии и т.д.), транслируемые и хранящиеся как блог. Темы встреч - как текущих индивидуальных, с мая по октябрь, так и итоговой конференциальной - были предложены слушателями, родителями (преимущественно русскоязычными женами иноязычных отцов) детей-би- и полилингвов.

В качестве приглашенного эксперта в течение всего проекта выступала Е.Л. Кудрявцева, PhD, такэе жксперт Детского онлайн-университета для стран СНГ, член экспертной сети Агенства стратегических инициатив, эксперт Университета 2035 и др.

Ее темой для заключительной конференции стала "Русский язык - в окружающем мире. Семейное образование детей 5-10 лет»: интегрированное и мобильное обучение, смешенный формат (онлайн и офлайн)". Слушателям был предложен системный анализ ситуации с развитием коммуникации на русском языке в семье - как политематической, отражающей реалии как русской, так и страновой культуры. Ключевой тезис выступления: русский язык - как инструмент самопрезентации и самореализации, а не самоцель обучения (язык ради языка, грамматика ради грамотности, а не осознания заключенной в ней картины мира русской национальной личности).

Слушатели смогли вместе с ведущей и экспертом поразмышлять над темами для погружения би- и полилингвов в пространство общения на русском языке в мире. И посмотреть примеры кейсов, реализующих подобный иммерсионный подход в онлайн- и офлайн-образовании с 3 до 12 лет.

Другие эфиры Е.Л. Кудрявцевой в рамках данного проекта:

- Профориентация для ребенка-билингва

- Мифы, легенды и стереотипы родительства

- Зачем читать ребенку сказки

- Компетенции и компетентность: советы родителям

Благодарим НРА за интересный профессиональный диалог и надеемся на продолжение сотрудничества, направленное на то, чтобы русский язык в многоязычном мире и диалоге культур стал истинной территорией успеха.

Источник информации: Екатерина Кудрявцева, научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования"