04 октября 2021
Екатерина Кудрявцева выступила в качестве эксперта на международной конференции

Встреча проходила со 2 по 3 октября в Лиссабоне

По инициативе Координационного Совета соотечественников при поддержке фонда «Русский мир», Посольства РФ и Представительства Россотрудничества в Португалии 2-3 октября 2021 года в Лиссабоне прошла международная конференция «Преподавание русского языка и других предметов на русском языке в среде соотечественников и иностранных граждан в Португалии». На конференции были рассмотрены следующие вопросы:

1. Современное состояние и перспективы развития образования на русском языке в русских школах за рубежом, в том числе для того, для кого русский язык является одним из языков семьи, языком происхождения во втором или третьем поколении. Особенности обучения детей в русских школах разных типов;

2. Вопросы организации и функционирования русских школ, опыт их работы в разных зарубежных регионах, особенности различных типов русских школ за рубежом; 

3. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся русских школ за рубежом по освоению русского языка и других предметов, преподаваемых на русском языке в различных типах русских школ за рубежом; 

4. Проблемы взаимодействия русских школ за рубежом с российскими вузами и российскими организациями – работодателями по вопросам привлечения выпускников русских школ для обучения в российских вузах и привлечения выпускников русских школ к трудоустройству в российских компаниях. 

В качестве приглашенного эксперта по организации обучения и современным методам преподавания русского языка в дошкольных организациях и центрах допобразования для школьников и молодежи 3 октября конференцию открыла Е.Л. Кудрявцева, представившая слушателям систему иммерсионного чтения с 3 до 21 года как вариант решения задач мотивации к чтению и функционализации обращения к текстам у подрастающего поколения, педагогов и родителей. Иммерсионное чтение - это путь отказа от клишированного, обобщенно-поверхностного восприятия информации в пользу ее индивидуализации. Начало и завершение этого пути - в становящейся и преобразующейся эмоции читателя/слушателя/зрителя "текстов" как истинной цели любого действия. Найти себя, свое место, свои вопросы и сделать первые шаги обретения опыта вариативных ответов на них - вот в чем может помочь осознанному читателю текст даже самого древнего, "классического" произведения литературы, СМИ или поста в соцсетях. Чтение как соучастие и получение своего опыта - вот то, что необходимо поколению Z; чтение как игра и проект.

Все участники конференции получили приглашение на курсы "Литературного Гида" и "Международной онлайн-лаборатории игры и игрушки", а также комментированный перечень линейки иммерсионного чтения с 3 до 99 лет Школы компетенций для жизни "СоКоЛ".

 Источник информации: Екатерина Кудрявцева, научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования"