17 августа 2021
Что положить педагогу в "цифровой" портфель

О том, как не бояться использовать IT-технологии и тренды современной культуры, рассказала призер конкурса «Учитель года России – 2020» Диана Минец

Кандидат филологических наук Диана Владимировна начала свое выступление на мастер-классе «Апгрейд» для учителя, или на урок с «цифровым» портфелем» со следующих слов: «Если мы не адаптируемся под нынешние условия, то спрос на нас, как специалистов, падает». Спикер продолжила, что сейчас существует множество «крючков» внимания: шуточный опрос, ситуативное приветствие, практическое применение, интернетные подробности, уникальный образ, образовательные квизы, QR-коды и облака тегов. Особое внимание Диана Владимировна отвела сайту canva.com, который можно использовать при составлении резюме именитых писателей, ученых и литературных героев, при создании gif-анимации и буктрейлеров. Лектор показала на практике, как реализуются уникальные задумки учащихся: распределение именитых писателей в команде по футболу и литературные мемы под хештегом дерзайте_ныне_ободренны. Слушатели также узнали о том, как можно работать с сайтом Nearpod, прибегать к игровым конструкторам ЕГЭ, использовать мобильные приложения в образовательных целях.

«На протяжении пяти лет я приезжаю на фестиваль, и каждый раз рвусь сюда, поскольку здесь великолепная рабочая атмосфера, которая дает заряд бодрости и креатива. Мастер-класс Дианы Минец посещаю не в первый раз, и каждый раз прихожу с большим удовольствием, потому что это человек своего времени, который может классическую литературу переводить в цифровой формат. Это детям интересно, мотивирует читать и изучать, прикасаться к великой классике. Я пользуюсь теми же приложениями, составляю инфографику на уроках, создаю интерактивные тренажеры. История и литература рядом, те же контексты считываются», - поделился учитель истории и обществознания Уфимского района Сергей Переверзин.

Диана Владимировна отметила, что такой подход поможет нынешнему поколению при обучении современной грамотности, при развитии адаптивного мышления, а также при приобщении к совместному обучению.

«Это не способ упростить, это способ смотивировать. Я не считаю, что они не прочитывают материал перед выполнением какой-то работы, они все считывают. Мне лучше, когда они прочитают «Войну и мир» и представят Наташу Ростову, как видят, чем они вообще не прочитают роман» - подытожила модератор.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ