17 августа 2021
Тандем "Родитель-Школа" в изменяющемся мире

Состоялось республиканское родительское собрание с участием представителей общественных родительских формирований в рамках XI Международного фестиваля школьных учителей

Данное мероприятие состоялось в рамках деловой программы XI Международного фестиваля школьных учителей и объединило представителей учительского, родительского сообществ. Событие проходило в смешанном формате – в аудитории собрались модераторы секции, а также учителя «Университетской» школы, психологи и представители родительских комитетов Республики Татарстан, а возможность онлайн-подключения получили все заинтересованные родители, учителя и специалисты, работающие в сфере межличностного общения.

На Республиканском родительском собрании присутствовали почётные гости. В дистанционном формате поприветствовал гостей Министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин, а модератором выступила Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Алсу Асадуллина.

Обращаясь к присутствующим учителям и родителям, Ильсур Гараевич отметил, что в настоящее время необходимо уделять особое внимание воспитанию молодого поколения и быть нацеленными на результативность действий в данном направлении. Министр образования и науки сделал акцент на важности подготовки педагогических кадров в соответствии с вызовами времени и выделил Елабужский институт КФУ в качестве уникальной площадки с развитой инфраструктурой и важнейшими образовательными проектами, одним из которых является «Ассистент учителя», реализуемый в «Университетской» школе.

Приглашённые спикеры в своих выступлениях подняли наиболее важные и актуальные вопросы, касающиеся взаимодействия системы «учитель-ученик-родитель». Заместитель директора ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России» Татьяна Никитина, отвечая на вопрос об обеспечении безопасности ребенка, отметила, что в связи с непростыми событиями в стране, появился запрос о модернизации курса школьного урока «Основы безопасности жизнедеятельности», сделав его практикоориентированным, чтобы ребёнок мог использовать полученную информацию по необходимости.

Светлана Корочкина, член республиканского экспертного совета, директор Муниципального бюджетного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Шанс» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, отвечая на вопрос о выходе ребёнка из негативного влияния социальных сетей, выделила ряд важных моментов: «На психоэмоциональную составляющую сильное влияние оказывает и культурное воспитание. Сейчас у детей масса возможностей не только развлечься, отвлечь голову от учёбы, но и отдохнуть с пользой. Не только городские дети, но и дети сельских поселений в современном мире имеют множество вариантов для культурного просвещения».

При обсуждении культурологического подхода к воспитанию детей и молодёжи, слово было передано генеральному директору Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Гульзаде Руденко: «Фраза «Пушкинская карта» уже облетела педагогический и культурный мир. Мы ищем пути решения задачи о том, как правильно распределить возможности Пушкинской карты – бесценного с культурной точки зрения подарка Министерства культуры РФ». Также Гульзада Ракиповна отметила, что на сегодняшний день разрабатывается персональная программа, целью которой выступит обеспечение заинтересованности детей и школьников историей родного края, стимулирование их желания посещать музеи и культурно просвещаться.

Завершающим спикером Республиканского родительского собрания стал эксперт Елабужского института КФУ, доцент, кандидат педагогических наук, заведующий отделением психологии и педагогики Алексей Панфилов. Алексей Николаевич ответил на вопросы о том, какой сегодня учитель нужен школе и какими навыками и умениями он должен владеть. Современному учителю для того, чтобы быть конкурентоспособным, высококвалифицированным специалистом постоянно нужно «бывать в учениках».

«Педагогическая деятельность - это особый, многогранный и многоплановый вид деятельности, где центральным звеном является личность учителя. И важнейшим требованием к личности педагога будет правильно считать любовь к детям. Без этого условия педагогическая деятельность как таковая не будет полноценной. Дети очень чутки к тому, как к ним относятся», - отметил Алексей Николаевич.

Учитель и школа – неразрывный тандем. Очень важную, значимую роль в жизни педагога и ученика играет школа. Какие возможности открывает школа? Соответствует ли она современным требованиям? Алексей Николаевич ответил на данные вопросы. «Наша Университетская школа за год стала социокультурным центром микрорайона. В её стенах реализуются такие успешные проекты, как «Детский университет», «Ночь науки», «Академия супергероев», «Интеллето» и многое другое. Т.е. это то, что выходит за пределы школы! В школе появились тьюторы – люди, которые дополнительно занимаются с детьми, углубляют и расширяют картину мира ребёнка! Новые классы: социально-экономический, IT… Очень много сделано и будет сделано ещё в школе! Учителя тоже не остаются в стороне, т.к. время требует от учителя постоянных перемен, усовершенствования навыков. Для них у нас постоянно действующие методические семинары, курсы повышения квалификации, проект «Ассистент учителя», - резюмировал эксперт.

В завершение плодотворной беседы и открытого пространства для обсуждения волнующих вопросов, модератор события Алсу Асадуллина выразила благодарность Елабужскому институту КФУ в лице директора Елены Ефимовны Мерзон: «За эти годы множество высококвалифицированных талантливых учителей выросло в стенах этого вуза. Многие из них на протяжении долгих лет остаются верны выбранному профессиональному пути. На мой взгляд, эксперты Елабужского института, как никто другой, могут ответить на вопрос о том, каким должен быть современный учитель».

Источник информации: Камилля Юрикова, пресс-служба Елабужского института КФУ