06 июля 2021
Поликультурная среда магистратуры ТИМ – залог успеха будущего преподавателя

В течение двух лет студенты группы 04.3-926 обучались по программе «Теория и методика обучения иностранных языков и культур» (ТИМ). Студенты блестяще сдали государственный итоговый экзамен и защитили магистерские диссертации. В группе обучались студенты из 5 стран – Российской Федерации, Молдовы, Туркменистана, Узбекистана и Республики Гана. Ценность опыта обучения в поликультурной среде для будущего преподавания ИЯ трудно переоценить.

Накануне вручения дипломов студенты группы Тенкоранг Рита и Нкентия Юджения вспоминают два успешных года обучения в магистратуре и бесценные компетенции,  которые они приобрели.

Мы все знаем, что важнейшая составляющая обучения в магистратуре -  это научно-исследовательская работа. Но в силу недостатка опыта при поступлении в магистратуру само это словосочетание – «научно-исследовательская работа» - пробуждало в нас страх и переживания. Особенно учитывая тот факт, что вести научно-исследовательскую работу и, собственно, писать магистерскую диссертацию нужно было именно на русском языке, который для нас является третьим иностранным языком. К концу первого семестра мы были проинформированы о темах наших исследований, и немало беспокоились о том, как же мы напишем нашу работу. 

Но под руководством наших опытных преподавателей и научного руководителя, мы не только сразу же приступили к работе над диссертационными исследованиями, но и успешно защитили их и опубликовали статьи для апробации результатов работы. Мы благодарны нашему научному руководителю, док. пед. наук, декану ВШИЯиП, руководителю магистерской программы, нашему научному руководителю Сабировой Диане Рустамовне за то, что она постоянно призывала нас быть организованными. В течение двух лет мы эффективно работали  над нашими исследовательскими навыками и добились результатов благодаря ее бесценной помощи на каждом шагу. 

Резюмируя, мне хотелось бы призвать всех студентов, особенно иностранных студентов, постараться как можно раньше избавиться от страхов и стереотипов и сотрудничать со своими научными руководителями и преподавателями, активно участвовать в многочисленных конференциях и форумах, организуемых институтом и университетом, так как из личного опыта можем сказать, что каждая конференция и каждый форум внесли уникальный вклад в наше личностное и профессиональное развитие. 

Наш первый шаг в преодолении страха проведения исследовательской работы был сделан на Республиканской проектной и исследовательской конференции школьников «Интеллект. Культура. Карьера» на базе Гимназии #90 г.Казани, когда мы увидели, как школьники представляют и защищают свои проекты. Смелость учащихся дала нам возможность понять, что исследовательская работа - это не долг, а чудесная часть студенческой жизни, через которую мы развиваем не только исследовательские навыки, но и навыки публичных выступлений и ведения научной дискуссии.  После этого был целый ряд конференций школьников и студентов, на которых мы получили возможность проявить себя и в качестве выступающих, и членов жюри, получив новые навыки преподавателя и ученого. После двух лет насыщенной учебы и практики пришло время готовиться к государственному экзамену и защите магистерской диссертации. 

Мысли об экзаменах и защите вызывали у нас переживания в начале учебного года, но благодаря нашим замечательным преподавателям, которые тщательно и профессионально нас подготовили, сдать государственный экзамен оказалось намного проще, чем мы предполагали.

Что касается защиты магистерской диссертации, мы благодарны своему научному руководителю за ее профессиональную поддержку в выполнении работы, а также за  постоянное поощрение к участию в конференциях и конкурсах. Мы уверены, что благодаря постоянному  участию в научно-исследовательских этих конкурсах и конференциях, защита работы прошла легко и успешно. 

Подводя итог всему этому, мне хотелось бы позаимствовать популярный военный лозунг и призвать всех «усердно тренироваться и легко сражаться», потому что действительно такая интенсивная подготовка, в конце концов, привела нас к победе, успешной защите магистерской диссертации и получению диплома магистра лингвистики.

За два года обучения в магистратуре студенты Тенкоранг Рита и Нкентия Юджения выступили с докладами и опубликовали результаты своих исследований в журналах РИНЦ и ВАК, а студентка Тенкоранг Рита заняла II место в ежегодном Конкурсе на лучшую научную работу студентов Казанского (Приволжского) федерального университета и Республиканском конкурсе научно-исследовательских работ студентов Министерства культуры РТ  в номинации «Язхыковые процессы в Татарстане и мире».

Источник информации: Р.Тенкоранг, Ю.Нкентия, Н.П. Поморцева