02 апреля 2021
Студенты и онлайн-школы

Онлайн-школы — это отличный способ изучать новый материал, выбрав удобное место и время для обучения. Не секрет, что многие абитуриенты пользуются их услугами. Но кто же преподает в этих школах?

Очень часто в онлайн-школах преподают студенты — для них это хорошая возможность совмещать работу и учебу, улучшать свои знания по предметам и помогать тем, кем они сами были так недавно.

Мы поговорили с 3 студентками Института международных Отношений об их работе в онлайн-школах, том, как они к этому и пришли и почему их работа самая лучшая.

Анна Городилова, 2 курс, Лингвистика, работает преподавателем английского языка

 

Я учусь на переводчика с правом преподавания. Летом было не так много занятий, так еще и карантин. Сидеть дома было просто невыносимо, и я решила попробовать поискать какие-то онлайн-школы в Казани, в которые могла бы устроиться. Пока искала вакансии, случайно увидела в Инстаграм, что казанская онлайн-школа проводит набор на обучение преподавателей английского языка. Связалась с директором. Потом неделю проходила обучение, в конце которой был экзамен. Он был сложным, но все получилось, и я прошла на вакансию.

Работа очень интересна, но имеет свои трудности. Главная сложность в том, что иногда очень трудно похвалить ребенка через экран. Хочется человеческой близости и тепла, провести занятие в живую и почувствовать энергию детей. Этого очень не хватает как ученикам, так и преподавателям.

Дефицит свободного времени также находится в списке самых частых проблем. Но самое главное - уметь посвящать себе хотя бы один свободный день в неделю.

Больше всего в своей работе я люблю, когда вижу, что дети мне доверяют. Они делятся эмоциями, мыслями, это западает в душу. Кроме того, благодаря ученикам ты развиваешься и становишься лучше, взаимодействие с ними дает тебе сил наполняет жизнь красками.

В моей работе много преимуществ — не надо тратить время и деньги на дорогу, можно работать из любой точки мира и особенно своего дома. Ведь иногда так хочется быть дома, в своей кровати, пить чай и работать. Это очень большой плюс.

Вероника Бакиевич, 1 курс, Лингвистика, работает персональным менеджером и организатором в отделе исследований в онлайн-школе

 

Про эту работу я узнала от одногруппницы. Решила, что удаленный формат работы — это то, что мне нужно, и пошла на собеседование. Там выбирают людей очень тщательно, важно, чтобы характер и остальные личностные качества подходили именно для общения с учениками. Отбор был жесткий, но я прошла.

По правде говоря, с того момента, как я начала работать, у меня осталось очень мало времени для себя. На первых порах было сложно совмещать учебу и работу, везде дают большую нагрузку, поэтому меня ожидали сложные условия.

Эта работа идеальна для студентов, ведь можно работать удаленно. Ты можешь работать откуда угодно, и это превосходно. Со временем втягиваешься, становится легче, поэтому не нужно акцентировать внимание на трудностях в начале.

До этого я никогда не сталкивалась с тем, что нужно расписывать день по минутам. Потом мне пришлось привыкать к жесткому расписанию. Это адаптирует к сложным условиям, ведь ты понимаешь, что нужно уметь все правильно распределить, чтобы хватало времени на жизнь.

Такая работа открывает новые возможности. Ты общаешься с новыми людьми, получаешь огромный опыт. Мне нравится видеть вокруг себя крутых людей, которые горят своей работой. У нас в коллективе таких много!

Ольга Краснова, 3 курс, Культурология, работает преподавателем истории в онлайн-школе

 

Во время карантина я начала искать подработку, которую можно сочетать с учебой. Друг подсказал, что в одной онлайн-школе ищут преподавателя по истории, посоветовал попробовать пройти отбор. Я подумала, как хорошо все сошлось: я и историю знаю, и преподавателем хотела бы поработать. Чтобы пройти отбор нужно было записать вебинар на 15 минут на любую тему по истории России, кроме того, требовалось показать свои знания о системе ЕГЭ и пройти экзамен.

Летом, во время курса подготовки к ЕГЭ, который я вела, я заболела. Пришлось сидеть с температурой около ноутбука пять часов, это было сложно. На одном вебинаре мне казалось, что я теряю сознание, сделала короткий перерыв и продолжила дальше. Чувствовала себя невероятно сильной! 

В целом, поначалу было очень страшно, что не смогу ответить на вопросы или что даты перепутаю. Но я решила посоветоваться с учениками и узнать о своих сильных и слабых сторонах: материал был преподнесен интересно, но не хватало уверенности в себе. Необоснованные страхи в голове мешали. 

Самое приятное в работе - это общение с учениками во время вебинара, когда они задают вопросы в чате или как-то реагируют на контент. А когда реагируют на шутки — особенно приятно, это прям вдохновляет. Кроме того, мне очень нравится организовывать все: создавать планы задач, расписывать графики. Я прям чувствую себя начинающей бизнес-леди.

Преимуществ у такой работы много. Ты можешь совмещать работу в онлайн- школе с учебой, можешь развиваться самому и очень круто прокачивать свои навыки, чтобы сделать подготовку к ЕГЭ для ребят комфортной. Интересно даже самой перекраивать какие-то сложные исторические темы, всегда представляю в такие моменты «а как мне бы самой было интереснее, если бы я сейчас готовилась?»

Плюс, когда ты сам становишься преподавателем, начинаешь точнее чувствовать и преподавателей университета, и уже с большим пониманием относишься к каким-то моментам, которые раньше казались неправильными.

Каждая работа требует внимательности и ответственности. Быть преподавателем в онлайн-школе — трудно, но очень увлекательно и значимо. Возможно, когда-нибудь вам придется учить нового Эйнштейна или Ломоносова. Оценивайте все плюсы и минусы, если хотите стать преподавателем в онлайн-школе, но не бойтесь сложностей!

Источник информации: ЦПРиМС, Askimo