31 марта 2021
Иностранные языки на научной конференции учащихся имени Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

27 марта 2021 года состоялась VI Всероссийской (с международным участием) конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского. Кафедра теории и практики преподавания иностранных языков ИФМК не осталась в стороне и организовала две секции «Иностранные языки. Lingua» и «Германские (английский, немецкий) и романские (французский, испанский) языки в прошлом и настоящем». В секциях приняло участие 17 школьников. Очный тур конференции-конкурса прошел в здании Института филологии и межкультурной коммуникации.

Председатели экспертного совета (Каюмова Диана Фердинандовна и Давлетбаева Диана Наилевна) начали конференцию с поздравительных слов.  Было отмечено, что актуальной задачей в работе с молодежью является их профессиональная ориентация, подготовка к решению практико-ориентированных задач, поэтому Казанский (Приволжский) федерльный университет уделяет особое внимание проведению данной конференции.  После вступительных и поздравительных слов обучающиеся представили результаты своих исследовательских и проектных работ.

Были освещены темы «Использование фразеологических единиц концепта «Судьба человека» на уроках иностранных языков», проведен  сравнительно-сопоставительный анализ текстов оригинала и перевода с татарского языка на английский язык детской прозы Фаниса Яруллина, скороговорок разных языков (на примерах якутского, русского, английского и китайского языков), национальных костюмов татар, русских, англичан, шотландцев, валлийцев и ирландцев, особенностей использования фразеологических оборотов в английском языке, исторические предпосылки становления английского языка как языка международного общения, особенности рекламных слоганов.

Члены экспертной комиссии отметили хороший уровень представленных работ, их исследовательский характер. По окончании заслушивания публичных выступлений участников состоялось заседание экспертных советов по секциям, на которых были подведены итоги. Члены жюри отметили высокий уровень  и актуальность проведенных исследований, включающие элементы опроса, анкетирования, изучение терминологии. Значительный объем работ имеет региональную направленность, посвящены исследованию в области полингвального образования.

Источник информации: Маланчева О.О.