22 марта 2021
Школа Новых Технологий стартовала в Доме научной коллаборации

39 школьников Татарстана за неделю освоят основы интернета вещей, компьютерного зрения и создадут свой проект.

В дни весенних каникул в Доме научной коллаборации имени ак.К.А.Валиева при Елабужском институте КФУ начала работать Школа Новых Технологий. Участниками научно-технического лагеря стали 39 школьников 6-11 классов из Набережных Челнов, Нижнекамска и Елабуги. Для них в рамках проекта «Поколение индустрии 4.0», победителя Фонда президентских грантов, ведут занятия преподаватели Лаборатории Робототехники и Промышленного Дизайна г.Казани. Занятия проходят по трем направлениям – компьютерное зрение, интернет вещей и проектная деятельность. Вожатыми в Школе выступают студенты инженерно-технологического отделения Елабужского института КФУ.

Артем Зерминов, руководитель Лаборатории Робототехники и Промышленного Дизайна рассказал, чему научат ребят за семь дней работы лагеря: «Школа новых технологий – совместный проект Дома научной коллаборации и Лаборатории, вернее, проекта «Поколение индустрии 4.0». Мы хотим помочь заинтересованным ребятам начать свой творческий путь в области проектов с помощью современных технологий (машинное зрение, интернет вещей, программируемая автоматика), чтобы они могли состязаться в конкурсах технического творчества, стать участниками хакатонов, а в будущем – серьезных международных конкурсов, стартапов, венчурных проектов».

В Школе Новых Технологий ребята осваивают Python – самый популярный и быстроразвивающийся язык программирования, с помощью которого можно решить большое количество прикладных задач. В том числе задачу на обнаружение объектов на изображениях и видеопотоке, осуществлять управление умными устройствами и координацию между ними.

Также в рамках интернета вещей школьники научатся создавать умные устройства на основе плат быстрого прототипирования.

В процессе проектирования ребята применяют знания, полученные на мастер-классах, решают задачи, объединяющие в себе компьютерное зрение и интернет вещей, знакомятся с логикой проектирования, получают навыки реализации и презентации своих идей. Работа ведётся в индивидуальном и групповом формате.

«Наша основная задача – научить ребят прикладному использованию получаемых ими знаний. Это так называемая «продуктовая» педагогика, где ребенок имеет возможность употреблять знания как можно раньше, чтобы по-другому посмотреть на процесс обучения. Мы используем «обратный урок»: дети сначала самостоятельно изучают тему на основе платформы «Индустрия 4.0», разработанной нами на средства гранта. А потом преподаватель обсуждает с ними материал, его применение для решения существующих проблем.

Нам важно, чтобы проекты ребят проистекали из их собственного целеполагания, при этом ощущалась связь темы с глобальной повесткой дня, по принципу «мысли глобально, действуй локально». Важно, чтобы был продуктовый результат, и он решал значимую проблему. Это поможет школьникам на следующем этапе работать над реальными проблемами, которые ставят заказчики», – пояснил Артем Евгеньевич.

В расписании участников проекта, кроме занятий, запланировано отрядное время для общения, игр и тренингов с вожатыми.

«Я увлекаюсь информатикой, поэтому приехал в ДНК из другого города. В игровой форме с помощью вожатых мы очень быстро познакомились и подружились с другими ребятами отряда, чтобы стать командой. Мне очень понравился уровень оснащенности этой школы, понравились особенности преподавания. Нас учили программировать на Arduino, использовать логические сети, чтобы передавать информацию. Дали основы для создания проекта. Я решил посвятить свой проект теме чистой энергии, ее выработке», – рассказал Филипп Патрикеев, ученик школы №10 г.Нижнекамска.

Работа Школы продлится до воскресенья, в этот день ребята будут представлять и защищать свои индивидуальные проекты.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ