13 марта 2021
Практика закончилась? Да здравствуй, практика!

Вот и закончилась, согласно учебному плану, производственная (педагогическая) практика (09.02.2021-09.03.2021) студентов группы 07-811 по направлению «Педагогическое образование. Профиль: Химия». Практика проходила в 8-9-х классах базовых образовательных учреждениях г. Казани: ОШИ «IT-лицей» и ОШИ «Лицей им. Н.И. Лобачевского» (структурные подразделения К(П)ФУ), МБОУ «Лицей №5», МАОУ «Лицей-интернат №7», МАОУ «Лицей №131», МБОУ «Лицей №177», МАОУ «CОШ №39 с углубленным изучением английского языка». В ходе практики была проведена серия внеклассных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профориентационной работе.

Итоговая конференция по практике студентов 3 курса состоялась 10 марта 2021 года. Вела конференцию доцент Светлана Сергеевна Космодемьянская, ответственная по практике на кафедре химического образования. В ходе конференции прошло подведение итогов по формированию профессиональных компетенций студентов: ОПК-3 (Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса) и ОПК-4 (Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание воспитанников на основе базовых национальных ценностей). Определены результаты производственной (педагогической) практики по требованиям, согласно «Положению о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования ФГАОУ ВО «КФУ»» № 0.1.1.67-08/67-п/20 от 24.09.2020 г.

В этот же день началась и распределенная производственная практика – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, которая продлится до 26 июня 2021 г. (руководитель от Университета – доцент Космодемьянская С.С.). Студенты прошли инструктаж по охране труда при проведении производственной практики и получили необходимую информацию о сдаче отчетов в соответствии с уточненными требованиями.

По итогам первой практики в жизни студентов был проведен блиц-опрос, который показал положительное отношение студентов к своей будущей профессии, несмотря на проблематичные моменты, которые возникают на первых этапах становления учителя химии. Практика выступает как определенный прототип индикаторной бумаги для определения собственной методики преподавания химии обучающимся общеобразовательных учреждений.

Источник информации: Космодемьянская С.С., кафедра химического образования