Анастасия Дудырева – руководитель танцевального коллектива «ArtWorks» и выпускница нашего института. Сегодня она расскажет нам свою историю.
– Привет, Настя! Без тебя и твоей команды «ArtWorks» не обходится ни одно мероприятие в нашем Институте, поэтому многие хотели бы узнать тебя получше. На каком направлении ты учишься и почему в своё время выбрала именно его?
– Привет! Я учусь на зарубежной филологии, изучаю английский и испанский языки и литературу. Поступать изначально хотела в Санкт-Петербург, но плохо сдала литературу и не проходила на бюджет. Казань мы с родителями выбрали, потому что я родилась вблизи Татарстана, и мне всегда будет куда съездить, если станет одиноко или тяжело.
– Назови несколько главных плюсов своего направления.
– Главный плюс моего направления, на мой взгляд – это лингвистика языка плюс литература. С античности до современности литература – один из самых сложных и важных предметов для сдачи на моём направлении. На обычной лингвистике литературе не уделяют такого внимания. Несмотря на то, что я все-таки выбрала в «подпрофиль» именно лингвистику, а не литературоведение, общая литература осталась у обоих «подпрофилей». Я люблю читать!
– Что давалось тяжелее всего за время учебы?
– За время учебы тяжелее всего было совмещать активную, творческую жизнь института с научной, основной. Но все сессии я закрывала, несмотря на пропуски, потому что как нам говорят руководители по творческой части – вы активисты, яркие звездочки, талантливые люди, поэтому успеете и сможете и здесь, и там. Чистая правда!
– В какой момент ты поняла, что ИФМК – это твоё место?
– В Яльчике (профильная смена для первокурсников) на первом курсе, когда я завязала дружбу с прекрасными творческими людьми из моего института, с которыми дружу до сих пор. Там я поняла, что ИФМК – определенно то место, где я должна находиться.
– С чем у тебя ассоциируется ИФМК?
– ИФМК у меня ассоциируется со всеми финальными песнями с концертов – закрытие кулис: «свою творческую программу представлял Институт филологии и межкультурной коммуникации», и общее радостное скандирование «И-Ф-М-К».
– За четыре года учёбы ты, наверняка, сильно изменилась. Что поменялось в тебе за это время?
– За 4 года поменялось очень и очень многое. Самое главное качество, приобретенное мной из всех жизненных ситуаций за это время – чувство ответственности: за свою жизнь, за свои действия, за их результат. Именно этого качества не хватает первокурсникам, с которыми я встречаюсь на отборах в коллектив в начале учебного года. Без чувства ответственности человек остается ребенком, и не каждый приобретает его в один и тот же период. И в 40 лет люди остаются, в своем роде, капризными детьми.
– Поговорим немного о твоём танцевальном коллективе. Как ты сама в него попала и в дальнейшем стала руководителем?
– История с «ArtWorks» у меня очень примечательная. На первом курсе, еще перед Яльчиком, я пришла на отбор, на котором Гузаль меня не взяла в коллектив. Я даже не попала в общество людей «под вопросом». До университета я танцевала всю жизнь, владела не только способностью танцевать, но и танцевальной лексикой, базой (современной, хип-хоп базой), поэтому оскорбленное чувство собственного достоинства не позволило мне идти на повторный отбор. В Яльчике для выявления творческих способностей в определенной области необходимо было выбрать два направления – я, разумеется, выбрала танцы. Каким было мое разочарование, что это направление ведет руководитель «ArtWorks» – Гузаль, – представить не сложно. В этот раз мне повезло больше, она давала связку дэнсхолл, моего на тот момент любимого современного направления. Гузаль же, посмотрев на нас, уточнила у меня, прихожу ли я на следующую тренировку, на что я ей высокомерно ответила, что она меня в свой коллектив не взяла. Так завязалась моя история с коллективом и дружба с Гузаль, которая крепка по сей день. Рассказываю эту историю всем новеньким ребятам, которые расстраиваются, когда у них что-то не получается. Если ты знаешь, что это твое, оно тебя найдет, и никогда именно так, как ты этого ждешь.
– Опиши тремя словами атмосферу «ArtWorks».
– Дружба, ответственность, естественность.
– Ты бы хотела связать свою жизнь с танцами или предпочтешь работать по профессии?
– Свою тягу к танцевальному творчеству я ощущаю по сей день, и пока она есть, я буду работать в этом направлении. Танцы – не то дело, которому я посвящу жизнь, не только оно, я бы сказала. Профессия, на которую я обучаюсь и танцевальное плато – не такие далекие вещи, как это может показаться на первый взгляд. Они оба могут быть зерном, из которого вырастет что-то мое, но и без зерна нечему было бы расти.
– Как ты считаешь, участие в студенческой активной жизни как-то помогает в будущем?
– Студенческая активная жизнь – очень ёмкое понятие, я могу судить лишь исходя из своей роли в этой жизни. Быть руководителем творческого направления – это умение находить общий язык с людьми, это обостренное чувство ответственности за себя и за каждого в своей команде. Студенческая творческая жизнь определенно взращивает в людях умение дружить, подходить к решению вопросов через дружеское, человечное отношение, а также помогает раскрыть в человеке умение правильно просить о помощи, не стесняться этого, и всегда ее получать. В будущем эти умения не раз выручат, я знаю это.
– За что готова поблагодарить институт?
– ИФМК – это потрясающее место для творческих, идейных людей. Для не знающих это просто институт, который готовит специалистов в своей области, но часть института, отвечающая за творчество – это его душа, сердце. У нашего института сердце есть. За это я и благодарю ИФМК.
Над интервью работала Арина Иванова.