19 февраля 2021
В лицее состоялся семинар по оценке функциональной грамотности

17 февраля 2021 года в Лицее на платформе  MS Teams состоялся семинар на тему «Создание банка заданий по всем предметам учебного плана на основе заданий PISA по оценке функциональной грамотности. Из опыта работы учителей русского языка и литературы, родного языка и литературы, английского языка и французского языков». Цель семинара – распространение передового педагогического опыта по созданию банка заданий PISA по оценке функциональной грамотности. О своем опыте работы рассказали учителя учебно-методических объединений русского языка и литературы, родного языка и литературы, английского и французского языков. Спикерами семинара были: директор  Лицея Скобедьцына Е.Г. и заместитель директора  Даминова Р.М., учителя.

Из УМО русского языка и литературы выступили учитель высшей квалификационной категории О.В.Лапина и учитель первой квалификационной категории А.Ф.Муравьев. О.В.Лапина рассказала об опыте инновационной работы по развитию навыков смыслового чтения, которую ведет с 2016 года. В своем выступлении она продемонстрировала учебно-методические материалы по формированию у обучающихся функциональной и финансовой грамотности. А.Ф.Муравьев рассказал о процессе создания системы заданий по формированию читательской грамотности, приводил примеры из своей учебно-методической копилки.

Из УМО учителей родного языка выступили его руководитель Г.Ф.Харисова и учитель первой квалификационной категории Ф.А.Тазиева. Г.Ф.Харисова рассказала об изучении предметов из области «Родной язык и родная литература» в Лицее, продемонстрировала банк заданий по формированию у учеников читательской грамотности, созданных в Microsoft Forms, и отметила, что такие задания помогают быстро эффективно оценивать усвоение темы учениками. Ф.А.Тазиева рассказала об опыте работы с новыми учебниками по родному языку, показала несколько примеров упражнений по формированию основных групп читательских умений и навыков.

Из УМО учителей английского и французского языков выступили его руководитель – учитель высшей квалификационной работы Е.В.Кирсанова и учитель первой квалификацинной работы Г.А.Рохас. Они продемонстрировали  банк заданий по формированию у обучающихся глобальных компетенций, основанный на их передовом педагогическом опыте.

Семинар прошел на высоком учебно-методическом уровне. Присутсвававшие магистранты Института психологии и образования КФУ отметили, что получили много полезной и учебно-методической информации. Семинар помог магистрантам освоить навыки и практики необходимые для обучения детей в совеременном мире.

Источник информации: Гульназ Харисова, учитель