12 декабря 2020 года в 11Е классе состоялся открытый урок учителя математики высшей квалификационной категории Дунаевой Ольги Сергеевны «Решение показательных уравнений и неравенств».
Данный урок соответствовал всем требованиям, которые предъявляет Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС): урок носил личностно-ориентированный характер, ученики работали самостоятельно, осуществлялся системно-деятельностный подход.
На этапе урока актуализации знаний и фиксировании затруднений Ольга Сергеевна провела математический диктант в форме игры «Крестики-нолики». Если обучающиеся были согласны с приведённым утверждением, то ставили в соответствующее поле «крестик», если не согласны, то – «нолик».
На этапе составления стратегии по разрешению затруднений ребята находили и исправляли ошибки в предложенных решениях показательных уравнений и неравенств. Далее состоялся разбор одного из типов задания 13 Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) и небольшая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Затем класс разделился на четыре группы для решения задач повышенного уровня сложности – одного из типов задания 15 ЕГЭ.
После каждого этапа урока обучающиеся оценивали свою работу определённым количеством баллов, заполняя оценочный лист. В завершении ребята просуммировали набранные балы и выставили себе отметки за работу согласно приведённым критериям, а также заполнили лист самоконтроля.
Следует отметить, что Ольга Сергеевна на своих уроках формирует у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Урок прошёл на высоком методическом уровне, в оптимальном темпе, который обеспечивает стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе.