14 декабря 2020
Преподаватели Елабужского института выступили на ЕССЕ

Опыт вуза представлен на X Международной конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста".

При участии Казанского федерального университета в онлайн-формате прошла трехдневная 10-я Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Для участия в конференции зарегистрировались рекордные 23 000 человек. В программе были представлены глобальная повестка по вопросам дошкольного образования, научные секции, симпозиумы, круглые столы и практические сессии для педагогов.

В качестве спикеров на ЕССЕ 2020 выступили ведущие эксперты и практики из 50 стран мира. Свой опыт организации дошкольного образования представила Республика Татарстан: фокус-регион конференции.

Преподаватель Елабужского института КФУ, доцент, кандидат педагогических наук Фарида Газизова выступила с докладом на тему «Влияние этнорегиональной ситуации на разностороннее развитие детей дошкольного возраста в рамках работы базовых экспериментальных площадок». Заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования отметила, что педагогический процесс во взаимодействии с народной педагогикой и многосторонним диалогом культур обеспечивает развитие личности ребенка с опорой на национальных, общечеловеческих, духовно-нравственных ценностях.

«Этнорегиональное составляющее в содержании дошкольного образования дает возможность организовать в детском саду целенаправленную и последовательную работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, по ознакомлению их с фольклором, литературой и обычаями своего народа, приобщению к народному искусству.

В рамках сетевого взаимодействия кафедра теории и методики дошкольного и начального образования ведет активную работу с базовыми экспериментальными площадками, в работу включены педагоги из 16 детских садов – это более 100 человек», - проинформировала спикер.

Фарида Самигулловна подчеркнула, что в работе базовых экспериментальных площадок активно участвуют студенты и магистры.

«Совместная работа, в первую очередь, это непрерывная практическая деятельность студентов, которая обеспечивает закрепление полученных на занятиях теоретических знаний, формирует умение качественно проектировать и организовывать профессиональную (методическую) деятельность, направленную на изучение современных технологий развития детей дошкольного возраста.

Во-вторых, это вовлечение студентов в процесс обучения как партнеров, ответственных за свой выбор и решения. Это четкое формулирование результатов обучения, базирующееся на потребностях работодателей, которое позволяет эффективно сочетать традиционные технологии профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольного образования с практико-ориентированной направленностью», - поделилась доцент.

Внедрение подобного обучения в соответствии с современными требованиями рынка позволяет успешно решать проблему качества формирования профессиональной компетентности выпускников.

Результатом включения студентов в работу базовых экспериментальных площадок является разработка прикладных проблем дошкольного образования преподавателями и студентами факультета: более 30% выпускных квалификационных работ выполняется по заказам работодателей. Практико-ориентированный подход в образовании позволяет выпускникам реализовывать свои возможности и быть востребованными на рынке труда. Так, процент закрепления в отрасли молодых специалистов по профилю «Дошкольное образование» с 2018 года вырос с 64,7 % до 78 %, привела статистику спикер.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ