03 декабря 2020
Инжиниринг в университетах ШОС

На Международной научно-практической конференции «Глобальные вызовы и возможности устойчивого развития до 2030 г.», проходящей сейчас на базе Университета Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), обсуждают проблемы инженерного и педагогического образования. Среди этих проблем проблемы совместного составления учебных планов, программ университетов, образовательных модулей в университетах России, Казахстана, Таджикистана, Китая и др., проблемы академической мобильности в рамках сетевого взаимодействия, проблемы взаимодействия вуза с работодателями и др.

Особый интерес вызывает обсуждение проблем образовательного инжиниринга, который предполагает создание и внедрение инновационных образовательных продуктов, подготовку педагогов, обладающих актуальными междисциплинарными компетенциями, позволяющими разрабатывать авторские методики с применением IT-решений, руководить инновационными педагогическими проектами для дошкольного и школьного образования с использованием мобильных программно-аппаратных платформ, Web-ориентированных сервисов, облачных технологий и систем искусственного интеллекта.

Профессионально-педагогический инжиниринг связан с созданием флэш-кейса ресурсного поля и формированием механизмов взаимодействия внутри образовательного консорциума.

В основу инженерно-технического творчества в дошкольном образовании представители ШОС предлагают включать 3D-моделирование и прототипирование, программирование и основы алгоритмизации, прикладную и проектную робототехнику, инфографику и мн. др.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков