20 ноября 2020
Языковое образовании в пандемическом и постпандемическом мире

20 ноября в рамках Казанского международного лингвистического саммита состоялась работа направления «Языковое образовании в пандемическом и постпандемическом мире». Последние несколько месяцев широкая общественность обсуждает вопросы  обучения в дистанционном формате, отмечают положительные и отрицательные стороны онлайн обучения.

Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется тем, что для участия в работе направления были получены более 40 заявок,  широко представлена и география участников: Чехия, Германия, Таджикистан, города Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Майкоп, Казань  и  др.

Руководили сессий Юсупова З.Ф., Давлатова М.М., координаторами и техническими модераторами были преподаватели и аспиранты ИФМК.

Работа сессии прошла онлайн на платформе Майкрософт Тимс.

В докладах отражались в основном такие проблемы, как  трудности, вызванные онлайн обучением языкам, отмечены особенности обучения на платформах Майкрософт Тимс, ZOOM; психологическое и эмоциональное состояние обучающихся, преподавателей, учителей, родителей, обновление содержания изучаемых курсов, трудности перевода с одного языка на другой язык и др.

Гетьманенко Н.И. затронула вопросы разработки учебного пособия для обучения РКИ («Применение концептного подхода в методике обучения русскому языку как иностранному в иноязычной славянской среде»), Каравашина М.В. вынесла на обсуждение такой вопрос, как обновление содержания изучаемых курсов («Нужен ли будущему учителю начальных классов курс «Основы истории русского языка»?),  Нуруллина Г.М. выступила на тему «Цифровая лингводидактика в системе современного профессионального образования студентов-филологов», Епишева К.Д.  поделилась особенностями проведения с китайскими студентами пропедевтической работы над грамматическими ошибками в устной и письменной речи носителей китайского языка (на примере употребления неисчисляемых существительных в английском языке). Лукоянова Ю.К. выступила на тему «Проблемы преподавания курса «Русский язык и культура речи» в современных условиях» и др.

На секции было представлено много молодых исследователей – аспирантов, магистрантов и студентов старших курсов, которые поделились с результатами своих научных изысканий, ответили на вопросы участников собрания. Отдельное внимание было обращено на разработку авторских курсов в преподавании русского, английского, китайского, арабского языков.

В оживленной дискуссии участники пришли к выводу, что преподавателю или учителю необходимо в любой ситуации при любом формате обучения правильно решать методические и педагогические задачи, разрабатывать новые курсы или обновлять имеющиеся.

Все участники поблагодарили Казанский федеральный университет за организацию и проведение такого масштабного мероприятия – Казанского международного лингвистического саммита 2020 году!

 

Источник информации: Зульфия Юсупова