12 ноября 2020
Развитие национального образования и математического направления обсудили в "Университетской" школе

В дискуссии участвовали директор Института математики и механики, эксперты Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ.

Продолжается разработка стратегии развития «Университетской» школы на ближайшие 5 лет. Свое видение целей и задач, путей их достижения представило методическое объединение учителей татарского языка, которые с начала года тесно взаимодействуют с кафедрой татарской филологии. Открывая профессиональную дискуссию, директор Елабужского института Елена Мерзон подчеркнула значимость национального образования в многонациональной республике, необходимость трансформации методик и технологий обучения родному языку в рамках взаимодействия школы и университета.

Стартовые и планируемые показатели по научно-образовательному, учебно-методическому и воспитательному направлениям в «дорожной карте» презентовала заместитель директора школы по национальному образованию Ильфина Гиздатуллина. Среди поставленных задач Ильфина Ильфировна назвала внедрение новых методик, активизацию участия в олимпиадах, конкурсах, грантах, организацию учебно-методических семинаров.

Елена Ефимовна пригласила присоединиться к обсуждению экспертов Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ – заведующую кафедрой татарского языкознания, доктора наук, профессора Гульшат Галиуллину и заведующую кафедрой татарской литературы, доктора наук, профессора Флеру Сайфулину. Флера Сагитовна предложила школе использовать передовой опыт национальных школ, лицеев КФУ, вовлечь студентов в проведение уроков и организацию дополнительных занятий в качестве педагогической практики. Гульшат Раисовна выразила готовность к взаимодействию, а также попросила коллег определить отличительные особенности, «изюминки» школы в сфере национального образования. Эксперты оценили открывшиеся возможности для научно-исследовательской деятельности, апробации новых методик, разрабатываемых в КФУ.

Резюмируя предложения методобъединения и экспертов, Елена Ефимовна напомнила, что следующий год назван Годом родного языка. А это хороший повод пригласить известных современников – татарских писателей, актеров, музыкантов на онлайн-встречи со школьниками. Еще одним интересным форматом работы может стать создание языковой смены с «погружением» в языковую среду в лагере «Буревестник». Не менее важным является работа с семьями школьников, например, через проект «Бабушкины сказки», татарский КВН и другие конкурсы, в которых родители могут выступить в качестве участников или жюри. Большую роль в мотивации к обучению играет эмоциональная составляющая, позитивное отношение к языку, убеждена руководитель.

На следующем обсуждении, прошедшим с участием директора Института математики и механики КФУ Екатерины Туриловой, преподавателей отделения математики и естественных наук Елабужского института, была представлена «дорожная карта» методического объединения учителей математического цикла. Руководитель методобъединения Алевтина Сафронова охарактеризовала кадровый потенциал, получив одной из первых рекомендацию работать над повышением квалификационной категории учителей. В рамках взаимодействия с университетом планируется задействовать научно-практические конференции, проект «Ассистент учителя», Дом научной коллаборации, учебно-научные лаборатории и музейный комплекс, пояснила Алевтина Владимировна.

Екатерина Турилов, основываясь на личном опыте, назвала несколько методов для мотивации школьников к изучению математики: привлечение к методической работе учеников, студенческие кружки, турниры между командами разных школ города. Что касается олимпиад, по мнению спикера, при правильно выстроенной системе подготовки уровень призера республиканского этапа вполне достижим. Также Екатерина Александровна предложила помощь в организации онлайн-лекций от преподавателей Института математики и механики, в частности, она лично вызвалась познакомить старшеклассников, студентов и учителей с теорией вероятностей, ведь эта тема вызывает немало вопросов.

Елена Ефимовна поблагодарила коллегу за открытость к сотрудничеству. Взяв на вооружение все перечисленные приемы, руководитель отметила, что главными измеримыми показателями в эффективности работы методобъединения послужат успехи на олимпиадах, результаты ОГЭ и ЕГЭ. Для этого необходимо усилить подготовку в малых группах как формат безвозмездного репетиторства, повысить мотивацию, используя все ресурсы.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ