09 ноября 2020
Ученые Елабужского института КФУ выступили на Международном педагогическом форуме

Преподаватели приняли участие в обсуждении стратегических ориентиров современного образования в УрГПУ.

В Уральском государственном педагогическом университете г.Екатеринбурга прошел Международный педагогический форум «Стратегические ориентиры современного образования». Его работа была посвящена обсуждению таких проблем, как актуальные задачи развития педагогического вуза в образовательном пространстве цифровой эпохи; особенности профессионального развития педагога в современном мире; фундаментальная и прикладная педагогика: обновление ценностей и смыслов образования, воспитания и обучения. Затрагивались вопросы, как воспитывать «сегодня для завтра» в свете мирового опыта, а также каковы ожидания и риски цифровизации образования.

Большое внимание было уделено обсуждению вопросов воспитания обучающихся, особенно такого его направления, как патриотическое воспитание. Спикеры говорили о создании образовательной среды школы и вуза, воспитательном потенциале проектной деятельности. Характерной чертой форума явилось активное участие в нем учителей-практиков.

В работе форума приняли дистанционное участие преподаватели Елабужского института КФУ: доцент кафедры педагогики Надежда Савина и ассистент Лилия Халиуллина.

Доклад Надежды Николаевны был посвящен рассмотрению конкурса научно-исследовательских работ как эффективной формы развития личности будущего педагога. «В докладе были представлены выявленные различия между профессиональными конкурсами и конкурсами исследовательских работ и преимущества последних, а также результаты участия студентов-бакалавров в конкурсах научно-исследовательских работ. Последние заключаются в личностных приращениях студентов, проявляющихся в повышении их самооценки, осознании победителями и призерами конкурсов своих возросших способностей и, следовательно, конкурентоспособности. Важным последствием служит развитие исследовательского мышления высокого порядка, сформированность устойчивого интереса к научной деятельности, готовность к продолжению образования и ясное видение своих профессиональных перспектив», – рассказала о содержании выступления Надежда Николаевна, курирующая в институте научно-исследовательскую деятельность студентов.

Лилия Халиуллина в своем докладе рассмотрела современные тренды, актуализирующие повышение значимости исследовательского мышления у будущих учителей, от уровня развития которого зависит эффективность профессиональной деятельности педагога. «Учитель с высоким уровнем развития исследовательского мышления обладает исследовательской культурой, которая способствует оптимизации всей его мыслительной деятельности. Это позволяет в кратчайшие сроки принимать конструктивные и оптимальные решения в сложных проблемных ситуациях», – подчеркнула Лилия Ринатовна.

Форум в Екатеринбурге является третьим международным педагогическим форумом, прошедшим за последние полгода в России, в котором приняли участие преподаватели института. Активное проведение масштабных конференций в этом направлении свидетельствует об усилении внимания к проблемам образования вообще и педагогического образования в частности.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ