02 ноября 2020
Студенты-бакалавры Института психологии и образования учатся быть ораторами

В Центре практик начального образования Института психологии и образования КФУ 30 октября 2020 года состоялись творческие защиты студентов-бакалавров 2 курса по искусству составления и выступления с ораторской речью.

В защите участвовали студенты академических групп 2 курса 17.1-909, 17.1-915. Выступления студентов группы 17.1-909 показали высокий уровень владения словом, умение мыслить логично, доказательно, аргументированно, с использованием самых разных источников информации, произведений художественной литературы,  высказываний известных философов, политиков, государственных  и общественных деятелей, писателей.

Студенты выступили с ораторской речью по самым актуальным вопросам современности: Гарайшина Эльвина - «Патриотами не рождаются, патриотами становятся», Салихова Камилла -  «Счастье – это когда тебя понимают», Файзуллина Инзиля - «Как привить ребенку любовь к чтению?», Тухватуллина Гульшат -  «Каким должен быть настоящий мужчина?». Садыкова Зиля поразила слушателей высоким мастерством устного публичного выступления на тему «Жизнь с идеалом и без него»: использовала разнообразные художественные средства выразительности, вопросно-ответный ход, риторические вопросы, восклицательные предложения, диалогизацию речи, драматизм. Ее ораторское выступление соответствовало  высоким нормам античной риторики. Анисимова Карина, Блохина Арина, Гимаева Алсу, Ермолаева Екатерина, Земскова Ольга удивили слушателей качеством  и красотой ораторской речи, краткостью и емкостью содержания, умением  эмоционально доносить главную мысль до одногруппников.

В выступлениях студентов группы 17.1-915 Верхотуровой Марины и Смирновой Марии была использована проблемность изложения материала, поэтому их ораторские речи вызвали интересную и  острую дискуссию. Кто в семье главный? Этот вопрос вылился в широко обсуждаемую всей группой дискуссию, которая основывалась на данных социологических опросов, знании произведений русской и зарубежной классики, художественных фильмов, анализе жизненных ситуаций, личном опыте.

После выступления студенты признались, что долго работали над составлением речи, подготовкой к выступлению. Самым трудным оказался докоммуникативный этап подготовки. На него ушло около двух недель. Далее 3-4 дня было потрачено на репетиционный этап выступления.  А самым радостным стал процесс самого непосредственного выступления перед публикой. Студенты-ораторы убедились, что  искусству публичного выступления нужно упорно учиться. Чтобы стать профессиональным оратором, необходимо много знать, читать, думать, размышлять, анализировать, сопоставлять, обобщать, интепретировать, работать над своей речью,  голосом, жестами, мимикой.

День 30 октября стал настоящим праздником ораторского мастерства и днем удивительных открытий и свершений в области освоения навыков культуры речи.

Презентационный материал "Как привить ребенку любовь к чтению"

Презентационный материал "Патриотами не рождаются"

Презентационный материал "Счастье - это когда тебя понимают"

Источник информации: Венера Закирова, Лера Камалова