22 октября 2020
Как расшифровывать цифры, чтобы сделать образование современным, эффективным и персонализированным

Директор ИТИС КФУ Михаил Абрамский стал спикером секции «Learning from the data» на The Digital Transformation Forum.

Пандемия коронавируса во многом изменила подходы к устройству образовательного процесса, в том числе и в Казанском федеральном университете. Очень быстро произошло внедрение цифровых ресурсов для студентов. Дистанционное образование стало более распространённым явлением, а иногда и единственным способом для продолжения учёбы, в частности для иностранных студентов.  Поэтому сейчас как никогда актуален вопрос о его эффективности. Теперь стало еще более важно уметь получать сведения из данных и делать на их основе выводы про образовательный процесс, про результаты обучения, про самих студентов. На секции «Learning from the data» большое внимание уделили как раз различного рода инициативам по сбору данных про онлайн обучение и их влияние на принятие решений. Эти темы находятся на стыке цифровых технологий и образования, пояснил директор ИТИС Михаил Абрамский:

 «Есть такая концепция – это управление на основе данных, принятие решений на основе данных. Специфика нашего института это разработка систем поддержки принятия решений в образовательной деятельности. Поэтому это очень коррелируют с нами»

В продолжении беседы спикеры секции затронули вопрос о достоверности, полученных данных и выводов сделанных на их основе. Какие есть риски и преимущества использования предиктивной аналитики рассказал в своем выступлении директор ИТИС:

«Т.е. имея данные студента, имея его портрет, насколько мы можем улучшить для него процесс обучения, персонализировать его. Или мы наоборот можем этим предзнанием навредить, заставив его идти только по определенному пути, при этом, не учитывая индивидуальные особенности» - добавил Михаил Абрамский.

Подводя итоги работы секции, специалисты из разных стран обсудили какое будущее ждёт современное образование, в том числе цифровое, в посткоронавирусное время и какие методы будут наиболее эффективны для сбора данных. К слову, в ИТИС уже давно начали внедрять методы онлайн обучения, предоставляя большое количество времени студентам для самообразования в практические часы, что позволило не только студентам научиться организовывать свое время, но и стало отправной точкой для сбора и анализа статистических данных о дистанционном обучении задолго до пандемии. Сейчас эти процессы уже отлажены. Для дистанционного обучения используется, наряду со всем университетом, платформа MS Teams. А часть внеклассного общения со студентами происходит в Telegram, где для обозначения той или иной проблемы используются специальные хештеги. Это позволяет быть постоянно на связи со студентами и решать их проблемы оперативно.

Источник информации: Алия Сафина