21 октября 2020
Занятия в Университете третьего возраста поставлены на паузу

Торжественного начала учебного года в Университете третьего возраста (УТВ), столь популярного и востребованного у  активных казанских пенсионеров, которое по традиции всегда проходило в Большим зале КСК «УНИКС», на этот раз не было. Пандемия внесла свои коррективы во все учебные процессы.

Седовласым студентам сообщили: по рекомендации Роспотребнадзора РТ все слушатели из группы риска в возрасте 65+ отправлены  на  онлайн обучение. А для  более молодых санитарные службы выдвинули ряд требований. Среди них – не толпиться у входа в учебные здания и аудитории, за столами сидеть строго по одному, соблюдать все меры предосторожности и профилактики: масочный режим, социальную дистанцию, обработку рук.

В итоге «пенсионерский» вуз как его зовут в народе, открылся  как бы для того, чтобы сразу  закрыться. Медицинский и сельскохозяйственный университеты и институт культуры,  на базе которых по традиции проводились многие лекции и занятия, даже не стали рисковать, сразу переведя все занятия в режим онлайн. (Но, среди слушателей есть и  те, кому за восемьдесят, а также не владеющие компьютером).

И лишь единственный из вузов-партнеров проекта – КФУ – в минувшую субботу приветливо открыл свои двери на первое занятие перед благодарными пожилыми студентами.  Самое печальное  –  сделан перерыв в занятиях. Хотелось бы, чтобы он не был слишком длинным.

Пенсионеры не могли не оценить четкую и продуманную организацию встречи. В вестибюле их встречали вежливые и внимательные сотрудники, которые сопровождали их до аудиторий, где в тот день преподаватели КФУ читали лекции по философии, экономике и праву и основам финансовой грамотности.

Репортаж с места событий:

Преподаватель, кандидат экономических наук, доцент КФУ и главный экономист Национального банка РТ Михаил Иванов в силу сложившихся  обстоятельств попытался затронуть в своей лекции сразу несколько важных тем, касающихся финансов. В том числе и самую болезненную – о постоянных мошенничествах с пластиковыми  картами, об утечке персональных данных, о зашкаливающей доверчивости пенсионеров в сфере финансов. А также о том, с какого возраста с детьми следует говорить о деньгах? Где лучше хранить  сбережения, и почему так важен для каждого личный семейный план?

Статистика в финансовой области удручающая: 31 процент пожилых владельцев пластиковых карт сталкивался с попытками мошенничества, которые всем известны. 60 процентов пенсионеров не заботятся о своих персональных данных, становясь легкой добычей финансовых мошенников.

- Кто из нас не видел в интернете, на первый взгляд, невинных опросов типа «Кем я был в прошлой жизни?», - привел пример лектор. – Многие в нем поучаствовали, не подозревая, что речь идет о завуалированном  сборе ваших конфиденциальных данных. Ведь в начале опроса, как правило, нас просят указать город, улицу, дом, номер нашего мобильного телефона. И мы покорно выполняем это требование. А потом удивляемся, как некто мог воспользоваться нашими персональными данными и открыть, например, в банке кредит на ваше честное имя?

Подобным образом собирается огромный массив данных, подчеркнул ученый. И напомнил: редкая организация сейчас не попросит у вас паспорт и не снимет с него копию – банки, ЖЭУ, нотариальные конторы… А на улице вас попросят принять участие в опросе, посвященном, скажем, защите реки Волги, но зачем-то велят указать ваш адрес и телефон.

- Запомните, чем меньше мы будем распространять о себе информации, тем лучше и спокойнее  будем жить, - подвел итог спикер.

По окончании лекции слушатели серебряного возраста забросали специалиста вопросами, искренне сожалея о том, что столь полезные занятия приостанавливаются на неопределенный срок.

Источник информации: Слушатель УТВ Людмила Колесникова
Комментарии
Нуризянов Р.М. 21.10.20, 19:02
Полностью поддерживаю добрые слова,сказанные в адрес преподавателя Михаила Иванова. Действительно,лектор в доступной форме рассказал о наиболее проблемных для нас вопросах в финансовой деятельности.К лекции подготовил наглядный материал,который демонстрировал на экране,ответил на вопросы. Спасибо.С нетерпением ждем следующей встречи.Надеемся,что это будет скоро.