02 октября 2020
О психологических детерминантах и личностных ресурсах современного педагогического образования

О детерминантах и ресурсах педагогического образования говорили в Санкт-Петербурге 1 октября на Герценовских чтениях практически все: член-корреспондент РАО, ректор университета С.И.Богданов; действительный член РАО, проректор по научной работе Л.А.Цветкова; психологи Е.Р.Исаева, А.А.Реан, А.А.Регуш, С.А.Безгодова, Е.Б.Лактионова и др.

Петербургские коллеги отмечали негативные качества развивающегося педагогического образования: у будущих педагогов исчезает логическое мышление – они мыслят штампами, преподаватели тоже стали требовать штампы – так легче готовить к экзаменам, исчезает способность устанавливать причинно-следственные связи – их заменяет наглядность (интерактивная, убедительная и др.), дистанционное обучение не оправдало надежды на качественное образование – оно отрицательно повлияло на осознание социального благополучия (особенно у девушек).

Среди положительных характеристик педагогического образования психологи отмечали экспериментально доказанный рост интеллекта, положительное влияние на него информационной среды, изменение структуры мышления и трансформация интеллекта.

Однако, выяснилось, что все эти данные пока плохо коррелируют с особенностями развивающейся поликультурной среды.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков