15 сентября 2020
Конференция TEPE – 2020 (Хельсинкский университет, Финляндия)

Доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат филологических наук Салимзянова Эльмира Шавкатовна приняла участие на Международной конференции TEPE - 2020 VIRTUAL CONFERENCE “Sustainability and ethics in teacher education and education policy” (“Устойчивость и этика в педагогическом образовании и образовательной политике”), которая прошла в Хельсинкском университете (г. Хельсинки, Финляндия).  Эльмира Шавкатовна выступила с докладом на тему  “Students' opinion about professional ethics relation of the teachers”.

На конференции "TEPE – 2020" приняла участие плеяда выдающихся  ученых из различных стран мира (Соединенные Штаты Америки, Австралия, Испания, Финляндия, Швеция, Эстония, Россия, Португалия, Австрия, Бельгия, Италия, Чехия, Польша и др.), исследования которых посвящены педагогическому образованию в контексте исследований профессии учителя и политики педагогического образования с точки зрения этики и устойчивого развития. Актуальные темы конференции – каким образом педагогическое образование может обеспечить решение глобальных кризисов в обучении посредством высококачественной профессиональной работы учителей и создания устойчивых возможностей обучения для всех учащихся. Эти и другие связанные с этим вопросы были рассмотрены в ходе основных докладов, параллельных тематических сессий, панелей, рабочих сессий в рамках трех тем конференции TEPE – 2020:

 Тема 1. Towards more sustainable education and overcoming global learning crisis: a new challenge for teacher education policy and practice

 Тема 2. Teaching as an ethical profession

 Тема 3. Sustainability in teacher education and teacher education policy

Конференция TEPE – 2020 дала прекрасную возможность поделиться многим зарубежным ученым результатами своих научных исследований в области педагогического образования с точки зрения этики и устойчивого развития, связать исследования с политикой в ​​области педагогического образования и выработкой политики, а также принять участие в плодотворных и результативных дискуссиях о том, как соединить научно-обоснованные знания и выработку политики с целью создания устойчивого педагогического образования.

Профессиональная этика учителя – это совокупность моральных кодексов профессиональной деятельности педагога. Важно отметить, что профессия учителя уважает определенные обозначенные профессионально-этические кодексы поведения между учителями и учащимися, а также их коллегами и другими людьми, с которыми они профессионально сотрудничают. Исследование Салимзяновой Эльмиры Шавкатовны сфокусировано на анализе профессиональной этики отношения учителей к учащимся с точки зрения учащегося. Профессиональное этическое отношение учителей по отношению к школьникам проанализированы в отношении соблюдения семи моральных кодексов:

  1. осуществление честных и профессиональных отношений между учителем и учащимся;
  2. мотивирование учащихся высказывать свободные идеи и мнения;
  3. принятие и уважение потребностей и запросов разных учащихся;
  4.  установление отношений взаимного доверия и уважения учителя и ученика, уважения личности и прав ученика;
  5.  следование стандартам неагрессивного общения с учащимися во время обучения и во внеурочной деятельности;
  6. соблюдение принципов против дискриминации, оскорбительного поведения и принятия бесчеловечных наказаний для учащихся;
  7.  объективная оценка достижений учащегося.

Несмотря на то, что моральные кодексы поведения учителей регулируются определенными законами и подзаконными актами, все же необходимо, чтобы этот вопрос более точно трактовался специальным этическим кодексом для педагогической профессии. Следовательно, все моральные стандарты этой профессии станут доступными, выгодными и полезными  для учителей, студентов и их родителей.

Конференция TEPE – 2020 “Sustainability and ethics in teacher education and education policy”, организованная в исключительное время, прошла успешно и продуктивно для всех ее участников, ведь нас связывает всеобщее дело:  трудоемкая работа на благо устойчивой педагогической профессии и педагогического образования. Наши настойчивые усилия по созданию качественного образования для всех нужны как никогда!

Источник информации: Анвар Хузиахметов, Эльмира Салимзянова