09 июля 2020
Хатха-йога, детский сабантуй и даже летние олимпийские игры

Студенты факультета психологии и педагогики проходят летнюю педагогическую практику в дошкольных образовательных организациях и оздоровительных лагерях.

Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка - это счастливое время активности и движения. Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка.

Педагогическая практика – активное, деятельное освоение реального образовательного процесса. В ходе педагогической практики студентам предоставляется возможность воплощения знаний и способов педагогического взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и освоение реальной образовательной действительности с позиции педагога. Цель практики: формирование у студентов представлений об особенностях работы в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя, организация оздоровительной работы.

Как отмечает групповой руководитель, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Алеся Нуриева: «Особое место в физкультурно-оздоровительной работе должно быть отведено таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям. При организации летних праздников рекомендуем студентам знакомить детей с народными праздниками, с особенностями их проведения. Ну, конечно, без внимания не должны остаться и родители, которые могут принять активное участие в «Детском сабантуе» и «Летних олимпийских играх».

Своими разработками поделилась студентка группы 6412 Элина Нигматуллина, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 30 "Улыбка" Елабужского муниципального района:

«Чтобы общеразвивающая физическая подготовка носила системный характер, рекомендую разработать план, ориентируясь по дням недели:

– понедельник – различные виды метания, прыжки, ползание, лазание, упражнения на равновесие;

– вторник – занятие на развитие двигательных физических качеств;

– среда – игры с мячами, «Школа мяча», элементы спортивных игр;

– четверг – летние забавы (игры со скакалками, игра в «классики»);

– пятница – различные развлечения.

Этот план корректируeтся, учитывая двигательный опыт детей, их интересы, материальную базу; включают спортивные упражнения на велосипедах, самокатах,  народные игры и др.»

Интересной идеей поделилась студентка группы 8414 Алсу Юдина: «Я использую хатха-йогу, и детям это очень нравиться. Эти интересные упражнения йоги для детей укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие. Йога помогает детям открыть творческие способности, развивает сознание и внимательность через движение тела и звука, ролевые и психологические игры снимают напряжение в общении со сверстниками, некоторые игры помогают преодолеть детский эгоизм и гиперактивность».

Своими впечатлениями о летней практике поделились и другие студенты факультета психологии и педагогики, которые работают в других городах Татарстана.

Анна Мальцева, проходит летнюю оздоровительную практику в МБДОУ № 4 «Экият», города Мамадыш:

«Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим удовольствием каждый день приходят в детский сад, несмотря на сложную ситуацию в стране. Если погодные условия позволяют, то ребята стараются больше времени находиться на свежем воздухе, большинство игр проводятся на улице. Дети имеют возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье».

Полина Портнова, МБДОУ «Поспеловский детский сад» Елабужского муниципального района:

«Большое количество времени мы с детьми проводим на улице. Там мы проводим различные подвижные, ролевые игры и мероприятия. Как средство физического воспитания, я стараюсь использовать подвижные игры, ведь именно они способствуют оздоровлению детей».

Ксения Сипатрова, МБДОУ «Аккиреевский сад «Аленушка» Черемшанского муниципального района РТ:

«Я оказываю помощь воспитателю в организации режимных моментов, помогаю обеспечить комфортное вхождение детей в детский коллектив в период адаптации, организовываю разнообразные виды деятельности и досуга, способствую формированию у дошкольников навыков самообслуживания».

Наталья Сергеева, МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №51 "Торнакай" г. Набережные Челны:

«Я, как практикант, ежедневно провожу с детьми игры и оздоровительные упражнения на свежем воздухе. В будущем я запланировала вместе с детьми провести увлекательный эксперимент на свежем воздухе».

Источник информации: Фарида Газизова, пресс-служба Елабужского института