08 июля 2020
Быть международником или экономистом? Проблема выбора решена

Институт международных отношений КФУ запускает уникальную образовательную программу – «Экономика стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества». На выходе – высококвалифицированные специалисты одновременно в области международных отношений и мировой экономики, владеющие, минимум, двумя языками.

Профильная кафедра международных экономических отношений работает в структуре Института международных отношений КФУ уже с 2017 года. За три года был сформирован единый образовательный кластер, объединяющий сразу три направления подготовки: «Экономика», «Международные отношения» и «Востоковедение и Африканистика». Новая образовательная программа – пример успешного синтеза знаний из этих областей. Как итог – стартует подготовка специалистов, востребованность которых на рынке труда по всему миру не вызывает сомнений.

«Необходимость открытия такой программы подготовки продиктована самой жизнью. В последнее время система мирохозяйственных связей претерпевает серьезные изменения. Если ранее центр мирового развития находился в регионе Северной Атлантики, то сегодня он переместился в зону тихоокеанского побережья. А Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество является здесь самой представительной организацией, - отметила директор Высшей школы международных отношений и востоковедения КФУ Эльмира Хабибуллина. – Такие государства, как Китай, Республика Корея, Индонезия, Малайзия играют все возрастающую роль в мировой экономике. К тому же Россия имеет непосредственный выход к этому региону и является полноправным членом АТЭС. С государствами региона у России сложились очень тесные торгово-экономические связи, и в перспективе они будут только возрастать. А, следовательно, потребность в специалистах, обладающих специализированными экономическими знаниями, умеющих вести аналитическую работу с информацией экономического содержания, способных сопровождать деловую переписку и вести переговоры по вопросам экономического сотрудничества, владеющих навыками делового переговорного процесса на языке страны специализации будет возрастать, как на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации, так и за рубежом».

Возможности трудоустройства невероятно широки, Среди потенциальных мест работы – органы государственного управления, международные организации, предприятия, заинтересованные в развитии внешнеэкономических связей со странами АТЭС, АТР и Африки или представляющие российский бизнес за рубежом и иностранный бизнес в России,  дипломатический корпус, представительства России при ВТО, ЮНКТАД, ЮНИДО, торговые представительства региональных органов власти за рубежом, федеральные и региональные органы государственного управления, ответственные за развитие внешнеэкономических связей, экспертные учреждения, занимающиеся анализом политической и экономической ситуации в государствах изучаемого региона, СМИ, специализирующиеся на освещении событий в государствах региона.

Особенностью обучения на новом профиле является комплексный подход к подготовке экономистов международной специализации. Учебный план ориентирован, прежде всего, на освоение практических компетенций, необходимых при работе в сфере внешнеэкономической деятельности.

«Процесс обучения нацелен на обеспечение фундаментальной подготовки студентов в сочетании с возможностями широкой профессиональной специализации и углубленного изучения иностранных языков: английского как языка международного общения и одного из восточных языков: китайского, корейского, японского, турецкого и других. Выпускники будут знать особенности организации внешнеэкономической деятельности, механику работы на международных рынках товаров, услуг и капитала», - рассказала Хабибуллина.

Если говорить более конкретно, выпускники будут владеть информацией о месте и роли государств АТЭС в современной системе международных экономических отношений, специфике экономического развития и особенностях международных экономических связей государств АТЭС, а также особенностях развития торгово-экономического сотрудничества государств АТЭС с Россией и субъектами РФ. А ключевыми обретенными компетенциями станут способности анализировать процессы экономической действительности в странах изучаемого региона, обобщать и критически оценивать информационный материал о состоянии экономики и внешнеэкономических связях государств изучаемого региона, оценивать роль государств изучаемого региона в современной системе международных экономических отношений. Кроме того, они смогут выявлять экономические интересы российских субъектов внешнеэкономической деятельности в построении стратегии развития внешнеэкономических связей со странами изучаемого региона, перспективные направления сотрудничества РФ и субъектов РФ с международными экономическими организациями.

«Разумеется, у студентов будет возможность пройти стажировку в международных компаниях и зарубежных университетах стран региона специализации, досконально изучив особенности различных областей деятельности государств непосредственно на месте. А при желании продолжить свое профессиональное развитие, выпускники бакалавриата смогут поступить в магистратуру Института международных отношений КФУ «Мировая экономика: страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки». К слову, этот вариант возможен уже в этом году для выпускников других направлений бакалавриата», - резюмировала директор Высшей школы международных отношений и востоковедения.

Для поступления на программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль: «Экономика стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества» нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию.

Для поступления в магистратуру «Мировая экономика: страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки» необходимо пройти вступительные испытания.

По всем вопросам обращайтесь к специалистам Центра профориентационной работы и международного сотрудничества:

Телефоны: +7 (843) 216-51-19, +7(929)7238372 
E-mail: http://priemkfu@yandex.ru

Источник информации: Алина Искандерова, фото Инны Басыровой