28 мая 2020
"Онлайн-обучение - это хорошая вещь для непрерывности обучения, так как дисциплинирует"

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусом  Казанский федеральный университет был вынужден перейти с очной формы обучения на дистанционную, включая и  систему дополнительного образования.

Переход на онлайн обучение для слушателей программы “Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» был организован быстро и без особых технических проблем, так как наш центр уже 10 лет реализует данную программу как в очной, так и в дистанционных формах.

Организация обучения по программе «Переводчик» осуществляется с использованием системы управления обучением MOODLE, на площадке дистанционного обучения - EDU.KPFU.RU(http://edu.kpfu.ru), с которой студенты уже хорошо знакомы, поэтому переход был абсолютно безболезненным. Аудиторные занятия были переведены на платформу ZOOM, которая идеально подошла для практических занятий и лекция онлайн.

Тем не менее, некоторые студенты беспокоились, будут ли онлайн занятия эффективным,  смогут ли они получить знания в полном объеме. Мы провели опрос и вот, что сказали наши слушатели о новой и непривычной для них дистанционной форме обучения.

Мазитова Валерия: «Мне, в целом, нравится переход на дистанционное обучение. Среди очевидных плюсов то, что никуда не надо ехать, буквально за 15 минут можно подготовить себя к занятию и погрузиться в урок. По сравнению с полутора часовыми катаниями в автобусе, иногда ради одной пары :). Отличий по самому обучению, я не заметила. Задания выполняются точно так же, материал проходится точно так же, как и на очном обучении. Конечно, в такое время, не хватает видеть лиц студентов и преподавателей вживую, но это относится только к эпидемиологической ситуации, пожалуй.

Из минусов я могу только отметить то, что во время урока немного сложно бывает сконцентрироваться на индивидуальном задании, так как параллельно идёт разговор, проверяются другие задания. Но эта проблема решаема, я думаю. Очень здорово, что мы можем позволить себе такой переход на дистант, причем никак не влияя на качество обучения, а может быть и улучшая его».

Шуртакова Дарья: «А мне как раз нравится, что я могу уменьшить громкость до минимума, когда кто-то индивидуально отвечает. На фоне есть тихий разговор, а я спокойно выполняю своё задание. В аудитории так нельзя сделать )). Кроме того, мне не нравится в 21:00 возвращаться домой. Я прихожу не раньше 22:00, если без машины. И уже ни сил, ни времени не остаётся ни на что. А тут целый час после занятия есть. С плюсами Валерии полностью согласна. Из минусов могу отметить,  что всё-таки не хватает общения до пары и после пары с одногруппниками».

Хузахметова Венера: «Согласна с предыдущими комментариями. Несомненный плюс - это время, которое не надо тратить на дорогу, а к минусам я бы отнесла более ускоренный режим работы. Поскольку я тормозок, приходится ускоряться, чтобы не отставать от той скорости, с которой работают остальные на онлайн-уроке. Это относится не только для нашего курса, а вообще для онлайн-занятий. Например, мне приходится ещё раз после урока иногда проходить тот же материал, чтобы его до конца усвоить, поскольку не успела, ибо пыталась не отстать от других на занятии.

Надеюсь, смогла донести свою мысль внятно».

Фаизова Алина: «Добрый день, я думаю онлайн обучение это хорошая вещь для непрерывности обучения, так как дисциплинирует. Так как, когда занимаешься самообразованием дома, все-таки нужен наставник, который направлял бы и напоминал о заданиях)). И упражнения немного другого плана. Когда мы дистанционно обучаемся, это плюс, потому что я считаю, что разнообразные задания повышают эффективность усвоения материала. А из минусов - это то, что сеть не всегда отлично ловит и некоторые слова можно пропустить, но это уже совсем другая история. Но занятия вживую, конечно, не заменить полностью. Я думаю, что будет идеально, если сочетать дистанционное обучение и классическое».

Спасибо вам, наши слушатели, за отзывы, высокую оценку организации обучения и ответственное отношение к занятиям!

Отдельная благодарность преподавателю ЦРК UNIVERSUM+, тьютору-продюсеру программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» Галеевой Марине Вячеславовне за организацию быстрого и своевременного перехода на дистанционного форму обучения наших очных слушателей.

 

Источник информации: УЦ Современная филология