30 апреля 2020
Мастер-класс профессора КФУ Андреевой Ю.В.

Мастер-класс профессора Юлии Валентиновны Андреевой был посвящен одной из актуальных проблем, значимой для каждого преподавателя и любого оратора - эффективному донесению педагогической идеи до слушателя. Юлия Валентиновна предложила сторителлинг как способ решения данной проблемы.

Сторителлинг (или креатив-райтинг) для педагогических историй - это технология рассказа историй, включающая в себя грамотно выстроенный практико-ориентированный сюжет, развивающийся на протяжении всего повествования. Особенность данной технологии в том, что она позволяет поставить себя на место героя и получить успех - соотношение запроса к результату.

Юлия Валентиновна не только погрузила нас в теорию сторителлинга, а опираясь на основные положения данной технологии, совместно с нами создавала единый рассказ, соответствующий первоначальному запросу. Архетипы, созданные К.Юнгом, оживали и превращались в героя только что созданной истории. И вот перед нами предстала девушка, назовем ее Маша, которая учится на втором курсе магистратуры.

«Сторителлинговая эмоция может передаваться через переживания героя или через переживания рассказчика», - говорит Юлия Валентиновна и вот мы все, участники конференции, чувствуем то, что чувствует наша героиня  Маша. Она растеряна в сложный период ее жизни, не знает, что будет дальше. Все ее мечты, цели, планы остановились. Она вынуждена жить в состоянии неопределенности и эта неопределенность ее пугает. Что будет дальше? Какой поворот ждет ее на пути? И вот участники вбрасывают новые идеи: «А что, если есть кто-то рядом, кто поможет преодолевать трудности?» И тут, улыбаясь, ведущая мастер-класса говорит о том, что мы,  безусловно, правы и кто-то еще точно должен быть, ведь к элементам сторителлинга относят: героя и антигероя, стратегии и антистратегии, проблему, тему, цель, ведь сюжет в сторителлинге - это путь к цели и трансформации героя.

Спустя длительное обсуждение перед нашими глазами финал: Маша поняла свою перспективу. Она выбирает путь целостной и счастливой жизни. Путь к осознанию своего я, осознанию своей самости был долгий и тернистый, но он того стоил. От полного отрицания необходимости изменений, она пришла к полному принятию себя и своей природы, благодаря данному кризису она обновилась, словно птица феникс и воскресла в новую себя. И тут даже самые большие скептики облегченно вздыхают. Атмосфера на конференции меняется, и мы, ее участники, становимся единым целым, ведь если у Маши получилось - значит получится и у меня. Следовательно, обстоятельства можно преодолеть и они не победят моего творческого «Я».  Это дает нам стимул для дальнейшего самосовершенствования.

Источник информации: Державина В.В.