27 апреля 2020
Елабужский институт КФУ остается продуктивным и во время самоизоляции

Представители лаборатории "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" приняли участие в онлайн-марафоне для билингвов

 20 экспертов по литературному чтению из разных стран мира объединились, чтобы обсудить актуальные вопросы хорошо известных им источников знаний. Организатором марафона стала команда электронного журнала "Чтение детям" (www.readchildren.ru) во главе с его создателем и главным редактором Ольгой Алексеевой.

Чтение на марафоне было представлено в самых различных форматах (от обучающего, кумулятивного через функциональное до интегрированного, проектно-иммерсионного) - из уст учителей-практиков, писателей, издателей, ученых и методистов. Елабужский институт был представлен научным руководителем международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" Екатериной Кудрявцевой, ежедневно проводившей бесплатные вебинары на темы:

- О билингвах и билингвизме: Как читают билингвы?

- Чтение с изучением: "Курочка Ряба"

- Чтение с удивлением: "У лукоморья дуб зеленый..."

По результатам трех встреч по просьбам участников марафона будут открыты курсы для педагогов и родителей по созданию и подготовке текстов к интегрированному (междисциплинарному) чтению для воспитания подрастающего поколения.

Организаторы и участники встречи выразили благодарность Екатерине Львовне за актуальную и интересную информацию. Примечательно, что география участников трех плодотворных выступлений спикера достаточно широка: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Гонконг, Греция, Дания, Израиль, Иордания,  Испания, Италия, Ирландия, Казахстан, Кипр, Корея, Кыргызстан, Ливан, Люксембург, Маврикий, Малайзия, Молдова, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Сингапур, Словения, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Япония;

Российская Федерация:

Абакан, Асбест, Барнаул, Братск, Владивосток, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Екатеринбург, Ессентуки, Жигулевск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кандалакша, Кемерово, Ковров, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Люберцы, Микунь, Минусинск, Москва, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новосибирск, Новочебоксарск, Нягань, Омск, Оренбург, Первоуральск, Пермь, Псков, Пятигорск, Ростов, Ростов-на-Дону, Рязань, Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Ставрополь, Сургут, Сухой Лог, Сыктывкар, Тольятти, Томск, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Чусовой, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль и др.

 Источник информации: научный руководитель международных сетевых лабораторий "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" Екатерина Кудрявцева

 

Подробнее о билингвизме можно прочитать:

Лекция РИА Новости о билингвизме: http://pressmia.ru/pressclub/20151014/950397575.html
EU PROJECT "BILIUM":  https://fmz.uni-greifswald.de/das-fmz/projekte/bilium/
BILINGUAL: http://ria.ru/education/20150428/1061571058.html