20 марта 2020
В КФУ прошло совещание проректоров по образовательной деятельности вузов Республики Татарстан

Участники совещания проректоров по образовательной деятельности вузов РТ обсудили вопросы организации образовательной деятельности в вузах с использованием дистанционных технологий.   

Переход на дистанционное обучение был осуществлен вузами в марте в соответствии с приказами Министерства науки и высшего образования РФ, направленными на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

В ходе совещания, которое провел проректор по образовательной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский, представители руководства вузов рассказали о практиках перехода на дистанционные формы обучения, формах организации учебного процесса, которые применяются ими с целью обеспечения высокого качества образования, а также обсудили изменения в деятельности преподавателей в связи с переходом на дистанционные технологии обучения.

Дмитрий Альбертович проинформировал присутствующих о том, как осуществляется переход на дистанционное обучение в КФУ. Проректор отметил, что в вузе учебный процесс в данное время организуется с применением разных интернет-технологий и каждый институт в праве решать, какие именно он будет использовать. Дистанционное обучение нравится студентам, и они, по словам Д.Таюрского, стали более вовлеченными в учебный процесс. С этим утверждением согласились представители других вузов.

«Единственное, чего мы требуем, чтобы преподаватель во время занятия был в режиме связи со студентами», - подчеркнул Дмитрий Таюрский.

Он сообщил участникам совещания, что в данное время в Казанском федеральном университете работает девять студий видеозаписи, где записываются онлайн-курсы.

«Мы наращиваем количество этих курсов, чтобы заранее выдавать их студентам,  чтобы общение, которое необходимо во время занятия, сводилось к консультационной поддержке, разъяснительной работе, а не просто к трансляции того, как сидит «говорящая голова» и читает текст», - пояснил проректор по образовательной деятельности КФУ.

Как рассказал Д.Таюрский, КФУ должен организовать преподавание в онлайн-режиме более 12000 дисциплин по 561 образовательной программе. Часть занятий, которые связаны с обязательным посещением лабораторий и которые «в режим дистанционного обучения перевести невозможно», будут перенесены на другой семестр.

Когда на совещании речь зашла о физкультуре, то Дмитрий Таюрский отметил, что Нижегородским университетом разработан онлайн-курс по физической культуре, и он есть у КФУ. Кроме того, в Казанском университете существуют свои разработки, которые помогут студентам заниматься спортом дистанционно.

В конце встречи было принято решение проводить совещание проректоров по образовательной деятельности вузов республики еженедельно.