02 марта 2020
Олимпиада "Технокубок"

1 марта состоялся финал ежегодной олимпиады по программированию для учащихся 8-11 классов “Технокубок”, которая проводится уже несколько лет. КФУ в этом году снова предоставил региональную площадку для этого конкурса. На его базе участие в олимпиаде приняли более 30 учащихся из школ самой Казани и других городов России.

Организаторами являются Московский физико-технический институт (государственный университет), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана и компания Mail.Ru Group.

«Технокубок» является олимпиадой по программированию, поэтому неудивительно, что «на месте» за его организацию отвечали сотрудники и студенты ИВМиИТа.

Об этом мы поговорили с Мосиным Сергеем Геннадьевичем, директором нашего института.

 

Сегодня проводится олимпиада «Технокубок». И КФУ в целом и ИВМиИТ в частности предоставляют региональную площадку для её проведения. Почему именно здесь?

Мы сотрудничаем с Mail.ru Group. С данной компанией в рамках партнёрских отношений у нас есть проект под названием «Технокубок», который Mail.ru Group уже несколько лет назад инициировал на московских площадках. Теперь они заинтересованы в распространении этого движения в крупных городах России, где развивается и поддерживается IT-движение, для того, чтобы ещё больше подогреть интерес к области информационных технологий, компьютерных наук, прикладной вычислительной математики, поскольку подобные площадки являются центром притяжения мотивированной, заинтересованной молодёжи. Данная олимпиада ориентирована на школьников начиная с восьмого класса, поэтому это очередная возможность для ребят зайти в университет, посмотреть на него изнутри, проявить себя, продемонстрировать свои знания и начать выстраивать некую индивидуальную траекторию для последующего поступления в вуз и продолжения обучения уже на ступени высшего образования.

Как вы оцениваете олимпиадное движение? Насколько оно важно?

Олимпиадное движение, в первую очередь, — механизм формирования инициативных проектов, мотивирование школьниками самих себя на достижения. Любое олимпиадное движение направлено не столько на результат, сколько на процесс, поскольку это всё закаляет ребят, придаёт им уверенности и, главное, настраивает их на движение вперёд к успехам, к высоким достижениям.

Что может дать участие в олимпиадах в целом?

Здесь можно отметить несколько пунктов. Это тренировка себя, формирование твоей уверенности «Я знаю и могу применить знания при решении сложных задач». Второй момент, это площадка, где можно познакомиться с ребятами из других учебных заведений, из других регионов, и начать выстраивать некую экосистему, поскольку области интересов у этих ребят схожи, а, следовательно, может завязаться сотрудничество ещё со школьной скамьи, со школьной поры.

А конкретно эта олимпиада что может предложить участникам?

Она входит в перечень Министерства Науки и Высшего образования, и ребята из одиннадцатых классов, если они являются или станут победителями или призёрами данной олимпиады, то получат преимущественное право при поступлении в высшие учебные заведения по профильным направлениям, поэтому для ребят-старшеклассников, конечно, не просто участие, но победа является желаемым достижением.

Вы сами участвовали в олимпиадах, пока учились в школе или университете?

Был такой грех (смеётся). Да, приходилось участвовать, причём по сразу нескольким направлениям, поскольку учиться было интересно не только в рамках школьной программы. Всегда хотелось найти что-то большее. Много времени проводили в библиотеках, посещали кружки, которые проводили наши учителя и преподаватели университета, соответственно вот это всё формировало некую позицию к поглощению знаний, впитыванию новой информации, к необходимости всё это анализировать, как-то систематизировать. Участие в олимпиаде, как я до этого сказал, позволяет сформировать компетенции, которые в последующем дают уже студенту возможность учиться, познавать, развиваться, ну и в последующем становиться успешным профессионалом на рынке труда.

Что вы хотели бы хотели пожелать участникам олимпиады, нынешним и будущим?

Во-первых, я хотел бы пожелать интересных задач и поиска решений этих каверзных постановок. Второй момент, это получить удовольствие, получить такой драйв «Я смог, я нашёл решение!», чтобы оно стало одним из шагов на пути к призовым местам, тем самым ступеням славы.

Регистрация открылась в 11:00, спустя двадцать минут состоялась небольшая церемония открытия, а после школьники отправились в компьютерные классы.

Комментирует Насыров Айдар, организатор:
«Участникам было дано 3 часа на саму олимпиаду и час пробного тура чтобы проверить рабочее место, все решения и наработки они загружали на сайт олимпиады, после, их решение оценивалось.»

А вот те люди, которые забрались на вершину:

Ильдар Гайнуллин (г. Казань) занял первое место и стал обладателем Технокубка!

Второе место – Александр Шеховцев (г. Москва).

Третье место – Андрей Ефремов (г. Санкт-Петербург).

Поздравляем победителей и желаем им успехов в освоении новых вершин. Также надеемся, что КФУ и в следующем году примет в своих стенах новое поколение участников «Технокубка».

Автор – Ляйсан Каримова

Редактор – Диляра Ахметзакирова

Источник информации: Гайнутдинова А.Ф., заместитель директора ИВМиИТ