09 марта 2020
Успешно завершился VII Республиканский лингвистический форум "ОБЪЕДИНЯЯ ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРЫ"

28 февраля 2020 г. преподаватели и студенты-волонтеры Высшей школы иностранных языков и перевода, ИМО, КФУ вновь приветствовали учащихся 8-11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и средних специальных учебных заведений Республики Татарстан на VII Республиканском лингвистическом форуме «Объединяя языки и культуры». Это безусловно важное мероприятие как для школ, так и для нашей альма-матер. Более 180 школьников выполняли задания на уже ставших традиционными площадках лингвофорума, среди которых неизменно популярными остаются такие конкурсы как фонетический конкурс «Властелин звуков», лексико-грамматический конкурс «Языковой лабиринт», конкурс «Тайны перевода», площадка «Виртуальная экскурсия», секция «Научные исследования по направлениям».  Нельзя не гордиться тем фактом, что лингвофорум проводится уже на 4 языках и нашу радость разделяют старшеклассники нашей республики, имеющие возможность проявить и продемонстрировать свои лингвистические таланты в рамках данного уникального лингвистического мероприятия.

 

Заслуживает внимание отзыв непосредственного участника мероприятия со стороны организатора, а именно - магистрантки 1 курса Дырыгиной Надежды (группа 08.3-926):

«28 февраля 8:28 утра захожу в университет, а в фойе встречают улыбчивые волонтеры. Поднимаюсь, занимаю свое место рядом с такими же воодушевленными студентами. Встречаем, регистрируем, отвечаем на вопросы, желаем удачи и получаем улыбки в ответ. Я уже чувствую себя в своей тарелке, частичкой чего-то большого и важного. Но самое волнительное впереди. Идём в секцию «Языковой лабиринт» для 10-11 классов. Как участники пытались разгадать тайны английского языка и выйти из лабиринта победителями, так и мы прокладываем себе путь в преподавание, только в руках у нас волшебная нить – знания и опыт наших преподавателей, которые помогут, подскажут, уберегут от досадных ошибок. Фото на память сделано. Ещё одно мероприятие в копилку будущих педагогов. Практика по получению педагогических знаний и навыков профессиональной деятельности проходит очень эффективно». 

Антонова Светлана, магистрант 2 года обучения из группы 04.3-819, делится впечатлениями от асистирования в одной из секций:

«Двум магистрантам из нашей группы посчастливилось попасть на секцию «Виртуальные экскурсии», где школьники 10-11 классов выступили в роли иноязычных «экскурсоводов», и представили на суд жюри и других участников свои туристические маршруты. Основной задачей ребят было - презентовать свой родной город в качестве объекта для посещения на английском языке. Выступлений было много, участники подошли к мероприятию очень ответственно. Сложно было оценивать работы, так как для различных возрастных групп существуют свои метода анализа. Кроме того, чувствовалось, что в каждый проект была вложена душа, а творческие работы - это всегда нечто индивидуальное, что субъективно оценить достаточно нелегко.

В любом случае, это был отличный опыт получения педагогических знаний и навыков коммуникации, что и предполагает наша практика, которую мы проходим в течение учебного года. Благодарим преподавателей кафедры за предоставленную возможность быть ближе к «живому» учебном-методическому и воспитательному процессу средствами иностранного языка». Мнение однокурсниц разделяет и Шамсутдинова Рената из группы 08.3-928, получившая опыт организации секций подобного рода мероприятий и убедившаяся в высоком уровне подготовки старшеклассников республики.

 «Я присутствовала на выступлении ребят в секции «Виртуальная экскурсия». Школьники рассказывали про свои родные города, поселки, местечки и их достопримечательности. Все это сопровождалось слайд-шоу. Удивительно было, что презентации были представлены не только на английском, но и на французском и немецком языках. В виду того, что я присутствовала на выступлении 8-9 классов, у некоторых чувствовалась боязнь публичных выступлений - незначительные заминки, когда забывали слова. Выступления и структура текста были хорошо продуманы. Было очень интересно слушать, что рассказывают участники форума».

Студенты первого курса бакалавриата не отстают от старшекурсников. Группа 04.3-705 была рада общению со множеством по-настоящему замотивированных на изучение иностранных языков школьников, которые смогли вдохновить студентов этой группы на то, чтобы прикладывать ещё больше усилий в учебе.  

Высшая школа иностранных языков и перевода ИМО КФУ вновь подтвердила свой статус учебного заведения, способного организовывать, планомерно развивать и успешно и эффективно поддерживать действительно важные и популярные проекты в области лингвистики и педагогики.

Источник информации: Калегина Т.Е., фотограф Инна Басырова