17 февраля 2020
Цикл семинаров для молодых исследователей в области образования успешно прошел в Институте психологии и образования КФУ

В рамках институционального научно-образовательного проекта ИПО КФУ «Академический диалог» отделом научной и международной деятельности, а также кафедрой педагогики высшей школы Института психологии и образования в первые недели февраля был организован и проведен двухдневный цикл семинаров для молодых исследователей в области образования.

Данное событие является частью научно-образовательного проекта, имеющего целью поддержку и развитие магистрантов и аспирантов института, занимающихся изучением проблем образования, популяризацию исследовательской деятельности молодых ученых, наращивание научного потенциала и академической репутации вуза. Основными докладчиками выступили научные сотрудники НОЦ «Педагогические исследования» Института психологии и образования КФУ, выпускницы ведущих зарубежных университетов мира, прошедшие обучение за рубежом при финансовой поддержке государственной программы «Глобальное образование»: Бисимбаева Динара Калымжановна (Королевский университет Белфаста, Великобритания, программа MSc Educational Leadership), Завьялова Ксения Андреевна (Королевский университет Белфаста, Великобритания, программа MSc Educational Leadership), Искру Виктория Викторовна (Университет Саутгемптона, Великобритания, программа MSc Education Management and Leadership), Семенова Елена Юрьевна (Университет Саутгемптона, Великобритания, программа MSc Specific Learning Difficulties. Dyslexia). Также, в рамках семинаров доцентом кафедры педагогики высшей школы Телегиной Надеждой Викторовной был организован мастер-класс «Дизайн экспериментальной части магистерской диссертации».

В программе данного цикла были представлены понятие, цели, важность исследований в образовании и психологии, структура и этапы исследовательского проекта, приведены примеры значимых исследований, их недостатки, охарактеризованы особенности финансирования исследовательских проектов, грантов. Лекторы поделились своим опытом участия в российских и международных исследовательских летних школах, помогающих обогатить исследовательский инструментарий, получить критическую и формирующую оценку проектов; а также в российских и международных научно-практических конференциях (BERA, WERA, ECER, AERA и др.). Большое внимание на семинарах было уделено качественным и количественным методам исследования (корреляционный анализ и интерпретация результатов исследования, U-критерий Манна-Уитни для малых выборок, определение существенности различий в выборках по t-критерию Стьюдента), процессу написания научной статьи и публикации ее в журнале. Итогом цикла семинаров стал практикум по разработке заявки на международный форум по педагогическому образованию IFTE.

Источник информации: Татьяна Баклашова