10 февраля 2020
Со школьной скамьи – в ученые, с магистерской – в эксперты и члены жюри

Поработать членом жюри городских и республиканских конкурсов и олимпиад, выступить в качестве эксперта в сфере своих научных интересов, обсудить и оценить и научно-исследовательские работы и проекты … Именно такую уникальную возможность получают во время прохождения практики магистранты Высшей школы иностранных языков и перевода, обучающиеся по программе «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» очной и заочной формы уже с первого года обучения.

Вот и 8 февраля в День Российской науки магистранты групп 04.3-926, 927, 928 под руководством доцента кафедры европейских языков и культур Н.П. Поморцевой приняли участи в Республиканской научно-исследовательской и проектной конференции школьников «Интеллект. Культура. Карьера» для учащихся 3-11 классов, которая ежегодно проходит на базе Гимназии № 90 г. Казани.

Уже не в первый раз молодые и опытные коллеги совместно заслушивали доклады учащихся, задавали вопросы, выносили коллегиальное решение о победителях и призерах Конференции; и что немаловажно, представили анализ научно-исследовательских работ, докладов и проектов учащихся, обобщили итоги работы секций.

 В завершение эксперты наградили юных исследователей-победителей и призеров Конференции дипломами Управления образования г. Казани и Казанского (Приволжского) федерального университета, а участники получили свидетельство участника Конференции.

Идиятова Айгуль (04.3-928): Впервые побывала сегодня на конференции. Попросилась в секцию иностранных языков, так как данная секция ближе к моей будущей профессии. Прежде всего, хотелось бы отметить высокий уровень владения своей темой практически у всех учеников. Сформулировать объект и предмет исследования, описать цель и поставленные задачи без помощи научного руководителя ученикам не так уж и просто (особенно в 5-8 классах!). Поэтому немаловажной является помощь и уровень профессионализма научного руководителя. Интересно было заслушать результаты опросов и исследований на различные темы, собственное мнение учеников на какую-либо тему и их ответы на вопросы. Что касается меня, могу сказать, что почерпнула для себя новое из некоторых тем.

Дырыгина Надежда (04.3-926): Знаменательно, что 8 февраля в День Российской науки мы побывали на Республиканской конференции "Интеллект. Культура. Карьера". 

Будучи школьницей, я сама принимала участие в подобных конференциях. А сегодня мне посчастливилось оказаться в составе жюри. Спасибо за предоставленную возможность снова ощутить то приятное волнение, быть в кругу интеллигентных, творческих людей! Видно, что все дети талантливые, у них горят глаза, им нравится то, чем они занимаются! Как же хочется, чтобы этот огонь любознательности никогда не угасал. А разжигают его учителя, поэтому нам как будущим педагогам, наставникам этот опыт особенно полезен. У меня появилось желание совершенствоваться, не только для себя, но и ради своих будущих, потенциальных учеников. Хочется быть им достойным примером, прививать любовь к знаниям, к науке!

Тенкоранг Рита (04.3-926): Смелость учащихся удивила меня и во многом изменила представление о том, что такое исследовательская работа. До этой конференции, я считала, что «исследовательская работа - тот мост который обязана пройти, хочется ли нет» а после конференции моё мнение стало «исследовательская работа- не долг, а чудесная часть студенческой жизни». С каким интересом школьники относились к конференции и своей научной работе! Смотря на учащихся, мой страх к выполнению исследовательской работы исчез, и во мне вырос интерес к исследованию.

Эта конференция мне одному учила - никогда не бывает рано развивать в человеке интерес к науке, так как всё им в пользу. 

Сибгатуллина Рания (04.3-928): Мне удалось побывать на секции Психология и педагогика и наблюдать за презентациями школьников. Ребята представили различные темы, от проблем подросткового периода, до особенностей характера и интеллекта и их влияния на деятельность человека. Ученики средних и старших классов провели полноценную исследовательскую работу, представили результаты, разработали рекомендации для детей и родителей. Я увидела заинтересованность ребят, владение темой, умение быстро ориентироваться, отвечать на вопросы. Члены жюри, опытные педагоги справедливо оценили работу школьников, наградили призеров, после завершения выступлений провели беседу со всеми участниками, ответили на все интересующие вопросы, дали рекомендации для будущий исследований и выступлений. 

Я могу сказать, что участие в таком мероприятии является бесценным опытом для будущего преподавателя, это отличная возможность узнать все процессы изнутри, научиться помогать школьникам в их исследовательской и проектной деятельности. Надеюсь, что в дальнейшем мне также удастся побывать на подобных мероприятиях и даже оценивать работы юных исследователей.

Багаутдинова Гузель (04.3-928): 8 февраля практика прошла более чем плодотворно. Я рада, что попала в секцию к младшим классам, поскольку это полезный опыт на будущее для работы с детьми.

Наблюдая за работой членов жюри, я отмечала для себя тонкости в работе с детьми: какой тембр голоса и интонацию следует подбирать для работы с детьми, какие выражения использовать, как смягчить свою речь, дабы не обидеть и не задеть ребенка, где следует проявить серьезность. И не забывать хвалить работы детей, их труд, их старания.

Более того, на сегодняшней практике мы узнали, как идёт процесс оценивания детей. Ранее я не знала, что баллы каждого члена жюри складываются и делятся на количество членов жюри, и таким образом выставляется общий балл. Всё честно, каждое мнение учитывается. 

В завершение хочу повторить, что сегодняшняя практика меня многому научила и надеюсь, что будет возможность посетить ещё больше подобных мероприятий.

Источник информации: Н.П. Поморцева